Между тем, данная практика показала свою результативность, отмечают в тех уголках нашей страны, где она применяется сегодня. И есть опасения, что ее отмена может принести серьезный вред: госзакупки с единственным поставщиком дают возможность стабильнее обеспечивать пациентов как лекарствами, так и медизделиями. Централизованный подход повышает качество управления запасами мед– и фармпродукции, «эффект масштаба» позволяет снизить уровень цен, а складские резервы дают возможность оперативно реагировать на различные экстренные ситуации.
Поэтому эксперты первого Всероссийского форума, посвященного деятельности госаптек, состоявшегося этой весной в Красноярске, планируют обратиться в парламент с предложением продлить возможность работы регионов с единственными поставщиками лекпрепаратов и медпродукции. Напомним, что сегодня в таком режиме организовано лекобеспечение в нескольких субъектах: Архангельской, Калужской, Нижегородской и Ульяновской обл., а также в Республике Татарстан.
Однако срок действия данного алгоритма (как уже было отмечено) истекает 1 июля с.г. Законопроект о продлении его применения поступил в ГосДуму еще в мае минувшего года и был одобрен думским комитетом по экономической политике. После этого документ за номером 119762-8 остается без движения. Представители фармсообщества, принявшие участие в форуме о госаптеках, просят о принятии нормативного акта в процессе весенней парламентской сессии, чтобы к 1 июля он успел приобрести юридическую силу.
Как отметил член думского комитета по бюджету и налогам А.З. Фаррахов, право работы с уникальным поставщиком важно сохранить и дать возможность применять его и другим регионам нашей страны. Если же до окончания весенней сессии работа над законопроектом еще не будет завершена, субъекты смогут продлить данное право на весь текущий 2023 год.