Список требований к молодым специалистам в отрасли короткий
Циклаури Ирина
Ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel
В России фармрынок одним из первых понял, что достигать и удерживать высокие показатели по продажам без маркетинга невозможно, поэтому теоретические знания и/или практические умения, а также владение маркетинговыми инструментами являются одними из основных требований. При этом большинство компаний отдают предпочтение кандидатам с медицинским или фармацевтическим образованием. Если мы говорим о позициях менеджера по продукту и бренд–менеджера, то одно из основных требований к ним — это знание английского языка.
В плане дополнительного обучения сотрудников фармацевтические компании стараются обходиться своими силами. Как правило, такие компании вывозят сотрудников на производство, где те изучают весь процесс изготовления и особенности продукции. Для сотрудников, желающих перейти внутри компании в другой департамент, например, из продаж в маркетинг или наоборот, устраивают внутренние стажировки. Дополнительное внешнее образование оплачивают редко и это скорее исключение, чем правило для данного рынка.
Список требований к молодым специалистам в данной отрасли весьма короткий: профильное образование, знание английского языка и способность быстро обучаться. Остальному компании готовы обучить сами, "заточив" тем самым специалистов под свой продукт.