29.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
29.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Тема номера

В наши аптеки приходят, в первую очередь, за консультацией

Существующая система НМФО далеко не идеальна: очень мало интерактивных образовательных модулей на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования (edu.rosminzdrav.ru) для фармспециалистов.

Микитянская Яна
Генеральный директор ООО "Фармация" (Республика Коми)

За четыре года своего обучения я  изучила все, которые непосредственно касаются специальности "Фармация". Но их не хватает. Пришлось добирать баллы по темам, не относящимся к фармации вообще. Например, по разделам "судмедэкспертиза", "клиническая фармакология", "кардиология". Сейчас за эти темы специалистам по профилю "Управление и экономика фармации" тоже засчитываются баллы. Но данные темы очень далеки от нашей деятельности. По специальности "Фармация" темы не добавляются и не обновляются...

Как мы помогаем учиться? У нас созданы все условия для этого. Есть необходимое количество компьютеров, ноутбуки. Если фармспециалисту нужно прослушать лекцию в рабочее время, то находим возможность на это время освободить его от работы, выделяем место и компьютер. Проблем с обучением у нас пока не возникало. Все понимают, что это необходимо, иначе фармацевт или провизор не сможет пройти аккредитацию.

За сроками обучения наших сотрудников следит и руководитель, и специалист по кадрам. Перед началом нового периода обучения специалист по кадрам подходит к каждому и раздает памятки, как входить на образовательные платформы.

В наших аптеках все фармработники имеют сертификат. Первые несколько сотрудников уже успешно прошли периодическую аккредитацию и получили свидетельства. Более того, у всех наших фармацевтов — высшая квалификационная категория (каждые пять лет они ее подтверждают). Этим можно гордиться! И в наши аптеки приходят, в первую очередь, за консультацией. Постоянно слышу благодарные отзывы о том, что "только тут все объяснят и расскажут".

Что касается проблемы "неспециалистов" в крупных коммерческих сетях? Да, эта проблема существует, и нельзя на нее закрывать глаза. Сейчас многие торговые программы покажут сотруднику, в каком ящике лежит нужный препарат и чем можно его заменить. Однако, о новых препаратах в таких сетях узнают значительно позже, и "неспециалисты" даже не имеют возможность проконсультировать, не говоря уже о том, чтобы предложить альтернативную замену. И даже это — не самое страшное. Какое фармацевтическое консультирование в принципе может провести человек, далекий от специальности (либо с купленным дипломом)? Что он скажет пациенту? И насколько безопасны для здоровья будут его "рекомендации"?

Видимо, нет дыма без огня: не зря нас люди стали часто называть продавцами. Меня и моих коллег, как специалистов, это очень задевает. Для того, чтобы продавать образование не нужно. И, к сожалению, пока в данном направлении не будет строгого надзора, проблему "неспециалистов" в аптечных сетях не решить.

Статьи подрубрики мнение специалиста:
Развитие фармпрома невозможно без диалога с наукой
 Мнение специалиста

Наталья Папазова, генеральный директор производственной компании "Исследовательский институт химического разнообразия" ГК "ХимРар"

Развитие сотрудников - это также инвестиция в наше будущее
 Мнение специалиста

Горшков Андрей, главный исполнительный директор Группы "Озон фармацевтика"

Внедрение "второго лишнего" следовало бы сделать поэтапным
 Мнение специалиста

Настасья Иванова. директор по развитию ООО "Интер-С Групп"

И инновациям и фармсубстанциям необходима поддержка
 Мнение специалиста

Побелянский Георгий, генеральный директор фармацевтической компании "ВЕРТЕКС"

К вопросу о барьерах в евразийском пространстве
 Мнение специалиста

Быков Александр, директор по экономике здравоохранения "Р-Фарм"