21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Все ограничения фармрынка должны быть перенесены в онлайн

В "дорожной карте" Минздрава по телемедицине подгруппы "Интернет + торговля" обозначены базовые принципы работы будущего закона, который упорядочит продажу лекарств дистанционным способом.

Пресс–служба Ассоциации компаний интернет–торговли

В соответствующем разделе "дорожной карты", посвященном легализации дистанционной торговли лекарственными препаратами и алкогольной продукцией, говорится, что, по данным DSM Group, объем розничного сегмента фармацевтического рынка России в 2015 г. составил в ценах конечного потребления 936 млрд руб. (с учетом 195 млрд руб. в сегменте парафармацевтики).

В настоящий момент объем дистанционной торговли лекарственными препаратами корректно оценить невозможно. Оценка по косвенным признакам (количество запросов на покупку лекарственных препаратов в поисковиках, результаты опросов потребителей) дает показатели на уровне 5–8% розничного рынка (45–75 млрд руб).

Де–юре дистанционная торговля лекарственными препаратами не допускается, за исключением категорий согласно Федеральному закону РФ от 15.01.93 №4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (статья 4).

Запрет дистанционной торговли лекарственными препаратами установлен указом Президента РФ от 22.02.92 №179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» и Федеральным законом РФ от 07.02.92 №2300-1 "О  защите прав потребителей" (статья 26.1).

Возможность реализации лекарственных препаратов через Интернет позволит удовлетворить существующий спрос населения на приобретение лекарств и увеличит обеспеченность населения медикаментами в труднодоступных местах.

Планом мероприятий "дорожной карты" предусмотрена разработка конкретных предложений по легализации дистанционной торговли лекарственными препаратами с учетом требований действующего законодательства, а также международного опыта и стандартов, и последующая подготовка пакета проектов соответствующих нормативных правовых актов.

Отметим, что в работе над документом были учтены замечания Минэкономразвития России и Минпромторга России по организации процедуры дистанционной торговли.

В АКИТ мы ориентируемся на то, что законопроект будет рассмотрен в рамках весенней сессии (2017 г.) в Госдуме РФ.

Препятствия при принятии законопроекта возникнуть, безусловно, могут. И они могут быть связаны с непониманием всех тонкостей и деталей функционирования интернет–аптек, а также достаточности их регулирования. Как известно, на сегодняшний день фармацевтический бизнес — один из самых серьезно регулируемых. При этом мы считаем, что все правила и ограничения должны быть перенесены в онлайн.

Специализированные
мероприятия