Выпускнику мешает нехватка практики во время учебы
Куролап Мария
Ассистент кафедры управления и экономики фармации и фармакогнозии фармфакультета Воронежского госуниверситета
Во–вторых, это непрерывность фармацевтического образования во времени благодаря последипломному образованию. Она позволяет специалисту в области фармации учиться всю жизнь, регулярно повышая свою квалификацию, и тем самым увеличивая свой багаж знаний и расширяя кругозор. Что в итоге приводит как к личностному росту, так и к росту по карьерной лестнице.
И, в–третьих, это приоритетность научных исследований по направлениям специальности, наличие различных конкурсов и грантов, привлекающих и поддерживающих начинающих представителей научного сообщества.
Применение вузовских знаний выпускника в профессиональной деятельности зависит от выбранного места работы. Если выпускник трудоустраивается в государственную или частную аптеку без рецептурно–производственного отдела, первоочередное значение будут иметь знания по таким дисциплинам, как фармакология, клиническая фармакология, управление и экономика фармации, медицинское и фармацевтическое товароведение. Если молодой специалист станет работать в аптеке, где рецептурно–производственный отдел сохранился, ему потребуются еще и аптечная технология лекарств и фармацевтическая химия. Выпускнику, устроившемуся на работу в фармкомпанию, пригодятся заводская технология лекарств и фармацевтическая химия. Тем, кто решит связать жизнь с научной деятельностью и придет в научно–исследовательские центры и институты, понадобятся навыки самостоятельной и научно–исследовательской работы по всем профильным дисциплинам.
Осложняет работу молодого специалиста недостаток практики во время обучения. Он приводит к неуверенности и отсутствию самостоятельности недавнего выпускника при выполнении своих должностных функций. Молодой специалист зачастую психологически не готов контактировать с коллегами, руководителем, контактными аудиториями (покупатели в аптеке, медицинские представители, поставщики, врачи, представители местных органов здравоохранения и т.д.) и не умеет решать конфликтные ситуации. Также вчерашнему студенту бывает затруднительно оперативно вычленить необходимую информацию из большого объема освоенных знаний и умений.
Университетам необходимо уделить большее внимание производственной практике студентов и более серьезно контролировать эту часть учебного процесса. В дальнейшем это поможет выпускникам адаптироваться на рабочем месте. Очень важно усилить взаимодействие образовательных учреждений и работодателей. Нужно регулярно проводить на базе университетов ярмарки вакансий, круглые столы и тренинги и обязательно привлекать на эти мероприятия широкий спектр работодателей, практических работников и выпускников.
И еще: в фармвузах и на фармфакультетах необходимо перераспределить часы по профильным дисциплинам. В первую очередь — увеличить количество аудиторных занятий по таким дисциплинам, как фармакология и медицинское и фармацевтическое товароведение.