Свежие новости:

 
   
Markirovka_ban
РегЛек_2020
ARFP_ban

ФОРМИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СРЕДЫ — МИРОВОЙ ТРЕНД

По словам Алексея Хрипуна "Сегодня образ и роль врача в охране здоровья человека претерпевают значительные изменения. Также как и роль пациента. В общественной и профессиональной терминологии мы постоянно слышим слова "пациентоориентированная медицина", "пациентоцентричность".  Понимаем при этом, что речь идет о формировании таких моделей здравоохранения, в центре которых неформально находятся интересы не абстрактного, а конкретного больного и его особенности".

Алексей Хрипун отметил, что путь к пациентоориентированному врачу — это не набор отдельных мероприятий, сервисных услуг. Это изменение всей системы, формирование особой профессиональной среды и внутренней культуры, в т.ч за счет инфраструктурных, технологических решений, которые позволят врачу сконцентрироваться на проблемах каждого конкретного больного.

В качестве примера таких изменений, Хрипун Алексей привел внедрение системы ЕМИАС, в которую интегрированы все московские поликлиники. Эта уникальная система активно развивается.  

"Мы активно работаем над созданием системы поддержки принятия врачебных решений, которая сама сформирует и подскажет пакетные назначения в диагностике и лечении больных. Мы делаем первые шаги в применении искусственного интеллекта в диагностике по изображению, в частности тестируем несколько сервисов в области лучевой диагностики. В базе данных ЕРИС сегодня накоплено более 3,5 млн изображений", — отметил Алексей Хрипун.   

Глава ведомства отметил, что при разработке нового стандарта поликлиники у врачей была возможность выбора мебели для пациентов и персонала, интерьеров новой поликлиники, все они были активно вовлечены в формирование нового стандарта. Все это тоже элемент перехода к пациентоориентированной среде и эффективный способ формирования корпоративной среды. Когда мы внедряем новую технологию работы приемных отделений по принципам "врач к пациенту", мы тем самым создаем условия для спокойной и профессиональной работы врача с конкретным больным.

Как отметил руководитель Департамента здравоохранения: "Решая эти задачи, мы инвестируем также в новые кадровые проекты. Мы создали Московский Центр аккредитации и профессионального развития, который занимается анализом кадровых ресурсов, тестированием и аттестацией врачей на основе строгой оценочной базы. Центр занимается и обучением, в том числе навыкам коммуникации с больным, стрессоустойчивости и другим качествам, необходимым современному врачу".

***
XVIII Ассамблея "Здоровая Москва" проходила на ВДНХ с 16 по 19 января 2020 г. Ее главными темами стали цифровизация здравоохранения, борьба с онкологическими заболеваниями и медицина в больших городах. В этом году впервые в деловой программе прошли мероприятия не только для профессионалов, но и для тех, кто просто интересуется темой здравоохранения. За 4 дня мероприятие посетили более 60 тысяч человек, состоялось свыше 90 дискуссий и экспертных сессий с участием зарубежных специалистов. Ассамблея стала самым крупным событием в сфере медицины.

Соб. инф. МА
22.01.2020
Новости
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
   
Markirovka_ban
РегЛек_2020
ARFP_ban
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться