Свежие новости:

 
Digital_ban
АРФП_баннер
ЗиД_бан
Logic
   
   

ТОП–15 E–COMMERCE СЕГМЕНТА ФАРМРОЗНИЦЫ: ИТОГИ I–IIКВ. 2020

Несмотря на пересечения в ассортименте с аптеками, многие из таких организаций работают все же вне рамок фармрынка как такового и в прямую конкуренцию с фармацевтическим ретейлом не вступают, хотя, учитывая масштабы отдельных игроков, зачастую влияют на тенденции потребления, сообщает аналитическая компания RNC Pharma.

Аналитики включали в рейтинг только те организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция, и могут рассматриваться именно в качестве представителей фармацевтической розницы. В рейтинг не были включены компании OZON www.ozon.ru и «Здравсити» www.zdravcity.ru – сервисы объективно могут претендовать на позиции в топ-15, но представители организаций отказались предоставлять данные, необходимые для участия в рейтинге.

Общий объем онлайн продаж/ бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1-2 кв. 2020 г. оценивается в сумму 63,8 млрд руб. Данная сумма не включает в себя представителей серого онлайн бизнеса, связанных с поставками в Россию оригинальных препаратов из других стран, а также сервисы, продающие незарегистрированные в России дженерики. Эти структуры работают вне рамок правового поля и, несмотря на прямую конкуренцию с представителями легального российского фармбизнеса, все-таки работают с различными потребителями.

Общий объем продаж компаний, входящих в топ-15 e-com игроков на розничном фармрынке по итогам 1-2 кв. 2020 г. достигает 46,75 млрд руб. – это более 73% от общего оборота онлайн сегмента. За пределами топа находится еще порядка полутора сотен компаний различного масштаба, которые представлены сайтами относительно небольших аптечных сетей и даже единичных аптек, для многих из которых оборот, формируемый онлайн, сопоставим с выручкой оффлайн канала.

Абсолютным лидером сегмента выступает «Аптека.ру», оборот компании за период приблизился к 25 млрд руб. Вторую строчку с заметным отрывом занимает «Еаптека» — 3,37 млрд руб. по итогам 1-2 кв. 2020 г. Замыкает тройку лидеров сегмента электронной коммерции – федеральная сеть «Аптека-Таймер», организация входит в число крупнейших российских офф-лайн сетей, но в рамках онлайн канала компания на голову обгоняет своих коллег с заметно большими показателями выручки и количества точек.

Важно отметить так же, что у отдельных организаций параллельно работает сразу несколько интернет-площадок, в рамках рейтинга учитывались объемы, которые обеспечивают все имеющиеся у компании он-лайн  ресурсы, так, например, результат компании «ГК Эркафарм» — 4-я строчка из числа лидеров e-com российского фармритейла, объединяет оборот, который обеспечивается сразу тремя сайтами: www.stoletov.ru, www.samson-pharma.ru и www.6030000.ru. Аналогичным образом учитывались показатели компаний «НеоФарм», «Ригла», «Аптечная сеть 36,6». Абсолютным же лидером по количеству интернет-площадок из числа топовых игроков выступает сеть «Имплозия» — компания объединяет более 50 интернет-сайтов, впрочем, даже несмотря на это компания пока не может претендовать на позиции в десятке лидеров e-com сегмента российской фармрозницы.

Топ-15 представителей e-com на российском розничном фармацевтическом рынке по итогам 1-2 кв. 2020 г.1

Аптечная сеть

Площадки

Объем валовых e-com продаж, млрд. руб.²

Средний чек e-com, тыс. руб.

1

Аптека.ру

apteka.ru

24,91

1,58

2

еАптека

eapteka.ru

3,37

2,02

3

Аптека-Таймер

apteka-ot-sklada.ru

3,34

0,81

4

ГК Эркафарм

stoletov.ru, samson-pharma.ru, 6030000.ru

2,91

3,83

5

Нео-Фарм

neopharm.ru, stolichki.ru

2,46

1,40

6

Монастырев.рф

Монастырев.рф

2,12

1,59

7

АСНА

asna.ru

2,03

1,73

8

Ригла

igla.ru, aptekazhivika.ru, budzdorov.ru

1,92

1,15

9

Аптечная сеть 36,6

366.ru, gorzdrav.org

1,70

1,72

10

Фармленд

farmlend.ru

1,04

1,05

11

доров.ру³

zdorov.ru

0,28

1,65

12

Планета Здоровья³

planetazdorovo.ru

0,27

0,95

13

Имплозия³

apteka№plus.ru4

0,22

0,71

14

Апрель³

apteka-april.ru

0,09

0,72

15

ОАС Челябинск

apteka74.ru

0,09

0,43

1 — на позиции в топ-15 также могут претендовать компании ozon.ru и zdravcity.ru, они не включены в рейтинг — т.к. представители организаций отказались предоставить информацию, необходимую для расчетов

2 — учитывалось бронирование лекарственного и нелекарственного ассортимента через сайты сетей на доставку или самовывоз в аптеках сети, суммы не учитывают объемы, полученные через сайты-агрегаторы: apteka.ru, zdravcity.ru, asna.ru и др.

3 — экспертная оценка на основании статистики посещаемости сайтов площадок и средней конверсии трафика

4 — в расчете учитывались все региональные сайты сети Имплозия, всего более 50 площадок (№ в название площадки заменяет цифру соответствующего региона, например: apteka48plus.ru)

Источник: Новости GMP

http://gmpnews.ru
16.10.2020
Новости
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.


 
Digital_ban
АРФП_баннер
ЗиД_бан
Logic
   
   

Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться