E–comm: успех в интернете
Аналитики отмечают: рублевая динамика, если сопоставить с тем же периодом 2020 г., в 24% — это реальный успех, учитывая снижение общего объема российского рынка.
Фарм. ритейл лишился за год 6,7%. Одна из причин – сохраняющееся вето на продажу рецептурных лекарств. Часть сегмента e–commerce в общем объеме фармрынка по итогам отчетного периода выросла до 13,1%. Фарморганизации из ТОП–20 выручили 38,2 млрд. руб. (82,7% от общего объема операций в рамках электронной коммерции). "Аптека–ру" — безусловный лидер.
В конце I кв. 2021 г. она занимала долю в 4% от общего объема российской фармрозницы, одновременно показывая очень скромное продвижение (13%). "Прорывную" динамику демонстрируют "Фармия" (Воронеж), аптечная сеть "Ваша №1" (Москва), "Ригла", "Фармленд" и "АСНА". Специалисты констатируют: действительный рывок в развитии e-commerce обеспечили не топовые игроки.
Лидерам со стажем ("Нео–фарм", "36,6", "Сбер Еаптека",) с давно сложившимися интернет-сервисами гарантировать двузначные темпы роста сложно.