STADA в России и СНГ: Итоги 2020 года
Скорректированный с учетом изменений курсов национальных валют объем продаж брендированных продуктов (продукты сегмента Consumer HealthCare и брендированные рецептурные препараты) компании STADA в регионе Россия и СНГ вырос на 99% — в основном за счет роста продаж на российском рынке, и в значительной степени это обусловлено долей продаж от приобретенного портфеля продуктов Takeda. С учетом падения курса рубля продажи в евро выросли на 74% и составили 407,0 млн евро. Таким образом, рынок России и стран СНГ продолжает оставаться для STADA вторым по значимости после рынка Германии.
Скорректированный с учетом изменений курсов национальных валют объем продаж дженериков в регионе вырос на 12% по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В свете падения курса рубля продажи в евро остались на уровне предыдущего года — 96,1 млн евро (в 2019 г. — 96,1 млн евро).
"Российский рынок является вторым по значимости для Группы STADA AG, которая ведет деятельность в 120 странах мира. Это стратегически важныйрегион, который обладает огромным экономическим потенциалом. При этом население испытывает большую потребность в качественных лекарственных средствах. Мы можем внести существенный вклад в обеспечение этой потребности, что полностью соответствует миссии STADA — заботиться о здоровье людей, выстраивая доверительные отношения с партнерами и потребителями.
"По итогам 2020 года органический рост продаж* STADA в России составил 20%, а общий рост продаж — 84% по сравнению с 2019 годом, — подчеркнул исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ Штефан Эдер. —STADA продолжает инвестировать в фарминдустрию России и СНГ, что подтверждает наше долгосрочное намерение и дальше оставаться надежным партнером для клиентов, пациентов и профессионального сообщества".
В I квартале 2020 г. STADA завершила сделку с Takeda по приобретению около 20 продуктов сегмента Consumer HealthCare (безрецептурных препаратов) и рецептурных препаратов, став крупнейшим иностранным инвестором в российскую фармацевтику. Кроме того, сделка позволила Группе еще интенсивнее расширять свой бизнес в сегменте брендированных продуктов в России и странах СНГ, а также осуществлять дальнейшую интернационализацию бизнеса. STADA занимает второе место в сегменте Consumer HealthCare на российском фармацевтическом рынке и третье место в розничном рынке.
Оптимистичный прогноз STADA на 2021 год
Благодаря четкой стратегии непрерывного роста, основанной на общей миссии, видении и ценностях, компания ожидает сохранения своих темпов роста в 2021 году. Объясняя причины такого оптимистичного прогноза на 2021 год, главный исполнительный директор STADA AG Питер Гольдшмидт отметил, что в разработке у STADA находится грамотно составленный портфель дженериков. При этом расширяется присутствие группы в сегменте специализированных препаратов за счет партнерских сделок по биоаналогам и выводу на рынок новых продуктов, например, инновационного запатентованного препарата для лечения болезни Паркинсона на поздней стадии. Бренды сегмента Consumer HealthCare, такие как Zoflora, набирают обороты в нескольких странах, в США выходят на рынок такие бренды БАД, как Bio360 и Nuvia. Такие флагманские бренды сегмента Consumer HealthCare в России, как Кардиомагнил и Витрум, пользуются спросом со стороны все большего числа потребителей, заботящихся о своем здоровье.
STADA продолжает искать новые возможности в области приобретений, лицензирования и развития бизнеса, что дает уверенность в дальнейшем органическом и общем росте продаж в 2021 году.
Источник: STADA