14.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
14.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Новости

Аптечные продажи презервативов растут

По данным DSM Group, за январь–сентябрь 2017 г. в аптеках было продано средств барьерной контрацепции на 2,9% больше, чем за аналогичный период 2016 г., хотя в предыдущие периоды рынок показывал рост в пределах от 9,5 до 32,2%.

"В натуральном выражении прирост объема продаж на том же уровне 2,9%, что является успехом после провала 2016 года (за первые 9 месяцев 2016 г. было приобретено на 12,5% меньше, чем за аналогичный период 2015 г.). Таким образом, за 1–3 квартал 2017 г. емкость сегмента составила 11,8 млн упаковок презервативов, или 2 735,6 млн рублей", — отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Среди нелекарственного ассортимента аптек средства барьерной контрацепции занимают около 1,7% в объеме продаж парафармацевтических групп товаров. Технология производства презервативов постоянно совершенствуется, появляются новые производители, изменяется технологии и материалы, поэтому рынок средств барьерной контрацепции довольно разнообразен. В 2017 г. в аптеки Российской Федерации поступило 414 наименования презервативов, продаваемые под 43 брендами и производимые 35 компаниями. Из них можно отметить успешных "новичков": бренды Spring (реализация на 6 млн руб.), Softex, Gartelle (по 800 тыс. руб.).

67% продаж аптек в натуральном выражении составляют средства барьерной контрацепции, выпускаемые в упаковке "№3". В стоимостном выражении лидирующее место занимает упаковка "№12", которая составляет 49% в структуре выручки аптек в категории средств барьерной контрацепции. Отметим, что в 2017 г. выросла популярность упаковки "№1" с 5,6% до 9,1 в натуральном выражении, прирост продаж составил 68%.

За 9 месяцев 2017 г. в аптеках было приобретено 61,2 млн штук презервативов, что на 3,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого 2016 г. При этом спад объемов продаж в натуральном выражении за 9 месяцев 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. затронул только упаковки "№2", "№3", "№4".

 Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах продажи по итогам 2017 г. составила 231 руб., что соответствует цене 2016 г. При этом один презерватив обходится потребителю в среднем по 44,7 руб. При рассмотрении цены на конкретные позиции можно отметить, что по 6 брендам из ТОП–10 наблюдается падение цен. В ТОП–10 брендов максимальное снижение цен коснулся бренда "Сенсекс" (один презерватив стал стоить на 9,5%  дешевле), максимальный рост цен было отмечено только у бренда "Спарта" (+21,3%) и Masculan (+16,8%). Самый дешевый презерватив из ТОП–10 производится под брендом Viva — 14 руб., самый дорогой выпускается под маркой Play Boy — 76 руб.

В январе—сентябре 2017 г. состав четверки лидеров рынка барьерной контрацепции в стоимостном выражении остался неизменным, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Бесспорным лидером уже долгое время является бренд Contex, который по итогам девяти месяцы 2017 г. занял 48,2% рынка, что на 11% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Табл. 1 Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 9 месяцев 2017 г.

Рейтинг 9М 2016

Рейтинг 9М 2017

Бренд

Доля рынка,
9М 2017, %

Прирост,
9М 2017г./ 2016 г.,
%

1

1

CONTEX

48,2

–11,0

2

2

DUREX

25,9

45,2

3

3

VIZIT

10,3

–19,4

4

4

SICO

5,4

–18,4

7

5

PLAY BOY

3,1

141,3

5

6

VIVA

3,0

54,7

10

7

СПАРТА

1,1

980,0

6

8

СЕНСЕКС

0,8

–48,8

12

9

MASCULAN

0,7

868,0

8

10

CONTROL

0,4

–7,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижение продаж в денежном выражении коснулось также и презервативов марок Vizit (19,4%)  и Sico (18,4%). В большей мере это связано с возвращением «утраченных» в 2016 году позиций Durex. В середине июня 2016 года Росздравнадзор запретил продажу на территории Российской Федерации 11 видов продукции Durex из 13, так как они не были зарегистрированы в установленном порядке. Уже на следующий день после распоряжения надзирающих органов государственной власти о запрете продажи барьерной контрацепции, Durex внесла документы на регистрацию своих изделий. Благодаря этому с 22 сентября 2016 года на территории России допущены к обращению 8 торговых наименований Durex. Отметим, что в июле-сентябре продажи Durex вышли на уровень "до запрета" — т.е. 1,5 млн штук презервативов в месяц. Это позволило компании нарастить оборот на 45% к 2016 г. и занять уже 26% рынка.

Стоит отметить несколько брендов из ассортимента средств для барьерной контрацепции, предлагаемых аптеками, которые появились недавно, но уже смогли войти в ТОП–10. Бренд PlayBoy занял 5–ю строчку и оттеснил вниз бренд Viva, несмотря на значительный рост популярности того (+54,7%). Бренд "Спарта" — марка презервативов, принадлежащая компании "Стиль фарма", — попал на 7 место, правда доля его пока незначительна и немного превышает 1%.

А вот китайский бренд "Сенсекс", несмотря на попадание в рейтинг, уходит из аптек. Уже в 3 квартале отмечены только единичные продажи.

В рейтинге по количеству проданных презервативов также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Состав рейтинга соответствует рейтингу по стоимостным объемам.

Табл. 2 Рейтинг брендов по количеству проданных презервативов, 9 месяцев 2017 г.

Рейтинг 9М 2016

Рейтинг 9М 2017

Бренд

Доля рынка,
9М 2017 г., %

Прирост,
9М 2017г./ 2016 г.,
%

Цена за один
презерватив, руб.

1

1

CONTEX

46,0

–7,3

46,8

3

2

DUREX

16,7

50,1

69,3

2

3

VIZIT

12,7

–17,2

36,3

5

4

VIVA

9,7

40,1

13,7

4

5

SICO

5,8

–26,6

41,5

6

6

СЕНСЕКС

1,9

–43,4

18,2

7

7

PLAY BOY

1,8

142,4

76,0

11

8

СПАРТА

1,6

790,1

31,1

14

9

MASCULAN

0,7

354,4

44,3

8

10

CONTROL

0,5

–26,0

37,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее о компании: DSM.RU

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи рубрики новости:
Новый прибор для блиц-тестирования крови

Сотрудники скорой помощи и врачи, работающие в полевых условиях, вскоре получат в свое распоряжение компактный анализатор крови «Лидлаб ангара ЭАК» от компании «Лидкор». Этот прибор позволяет оперативно исследовать несколько ключевых параметров крови, что значительно облегчит их работу в экстренных ситуациях.

Аптеки Кубани перешли в собственность Краснодарского края

«Краснодарское городское аптечное управление» будет интегрировано в Государственное унитарное предприятие «Кубаньфармация» по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Учредителями данного предприятия выступают департамент имущественных отношений Краснодарского края и региональное министерство здравоохранения.

Поддержан биотех-стартап Адена

Компания «Артген Биотех» выделила займ в размере 20 млн. руб. для биотех-стартапа «Адена», занимающегося разработкой инновационных препаратов и вакцин.

АФМП раскритиковала инициативу Минздрава: второй лишний

Минфин подготовил проект постановления правительства, который распространяет принцип «второго лишнего» на закупку лекпрепаратов для нужд государства и муниципалитетов. Данный механизм вызвал обеспокоенность у АМФП , поскольку он предполагает отказ от предложений зарубежных компаний, если хотя бы одно предложение поступит от российского или ЕАЭС производителя.

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора для лекарственных средств медицинского назначения. Обновленные правила будут применяться с 1 марта 2025 г и до 1 марта 2031 г. Данный регламент направлен на более полное согласование с нормами ЕАЭС.

Специализированные
мероприятия
Omni farma