Аптекам выписали электронный рецепт
Помочь решить ее могла бы централизация системы медицинской помощи – по мнению Минздрава, из-за эпидемии коронавируса этот вопрос стал еще более актуальным.
Минздрав намерен изменить правила отпуска препаратов из аптек с учетом предстоящего внедрения электронных рецептов. Проект соответствующего приказа ведомства с поправками в правила от 11 июля 2017 г. №403н размещен на портале regulation.gov.ru Напомним, внедрение системы выписки электронных рецептов предусмотрено нацпроектом "Здравоохранение" – регионы должны перейти на нее до конца 2023 года.
Новые правила устанавливают территорию действия электронного рецепта – выписанные лекарства можно будет получить только в регионе, где он был выпущен.
Чтобы "обналичить" рецепт, аптеки должны будут подключиться к государственной информационной системе в сфере здравоохранения соответствующего региона. Технические требования к информационному обмену между аптекой и такой системой (в том числе требования к идентификации электронного рецепта и его обладателя) будут формироваться на региональном уровне. Согласно поправкам, получить выписанный препарат сможет как непосредственный обладатель рецепта, так и его представитель.
Между тем глава Союза профессиональных аптечных организаций Лилия Титова говорит, что сейчас главной проблемой запуска проекта электронных рецептов является неготовность регионов вкладывать в него свои деньги.
"Чтобы наладить полноценную связь между аптекой и медучреждениями, которая позволит им обмениваться электронными рецептами, необходима полноценная IT-инфраструктура. Она требует больших вложений, и далеко не все субъекты готовы к этому", – говорит Лилия Титова.
Как поясняет сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев, сейчас в РФ функционируют отдельные пилотные проекты внедрения электронных рецептов. "В условиях эпидемии, наряду с доставкой лекарств на дом, эта опция могла бы снизить риски заражения для определенных групп пациентов. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы она внедрялась на федеральном, а не региональном уровне",— говорит он. Поясним, что формально выбор между электронным и бумажным рецептом пациенты получили еще в начале 2019 года, когда Минздрав выпустил приказ о правилах оформления электронного рецепта. Однако фактически такие рецепты начали работать только в отдельных регионах страны, например в Москве, Санкт Петербурге, Белгородской области и на Сахалине.
Отметим, что в этом сегменте процесс централизации может оказаться весьма сложным делом. Разные темпы цифровизации региональных систем здравоохранения в ближайшее время, очевидно, станут одним из препятствий для выстраивания вертикальной системы ОМС в стране. С предложением рассмотреть этот вопрос вчера выступил глава Минздрава Михаил Мурашко. По его словам, эпидемия коронавируса указала на важность централизованного управления медпомощью. Аргументом в пользу движения по такому пути, по крайней мере в лекарственной сфере, может стать тот факт, что часть цифровых инициатив уже существуют на федеральном уровне – наиболее масштабной из них является маркировка препаратов.
Источник: КомерсантЪ