АРФП о маркировке: "Матч состоится при любой погоде"
В первую очередь — маркировка. «Сейчас проходит эксперимент и его промежуточные результаты обсуждаются на рабочей группе в еженедельном режиме. Анализируются, как прогнозируемые вопросы: финансовое обеспечение, технологические, технические и проектно–строительные задачи, так и непредвиденные вопросы, такие как несовпадение баз данных у различных органов власти". — отметил Виктор Дмитриев. — "Но все эти вопросы решаются по ходу. Появляются решения: где-то стандартные, где-то индивидуальные. Сейчас работа идет и можно с уверенностью сказать, что "матч состоится при любой погоде".
Второй момент — ожидаемое начало работы рынка ЕАЭС не только на бумаге, но и на деле, и, соответственно, вероятные последствия для отрасли, госструктур и пациентов. "На сегодняшний день нами подготовлен список препаратов, которые компании готовы запустить по системе централизованной регистрации одновременно на пять стран, но пока регуляторы не готовы к этому", — отметил спикер.
Также спикер обратил внимание на некоторые правоприменительные новеллы, связанные с рекламой лекарственных средств. По мнению выступающего, ФАС занял достаточно активно-агрессивную позицию в этом вопросе. "Представители компаний столкнулись с непонятными и нестандартными решениями по тому или иному вопросу. Морфологию рекламных слоганов оценивали двояко и в итоге все решалось не в пользу бизнеса. Накануне прошло заседание Экспертного совета ФАС, где представители отрасли обратились к надзорному органу со своими замечаниями и пожеланиями. Так что и здесь сделан определенный шаг вперед", — подчеркнул генеральный директор АРФП.
Заместитель начальника Управления организации госконтроля качества медицинской продукции Росздравнадзора Константин Беланов отметил: "Главная цель эксперимента — не максимальный охват желающих участвовать в эксперименте. Сейчас важны иные параметры. Во–первых, определение эффективности и результативности системы, которая разрабатывается. К настоящему моменту можно сказать, что эта задача решена — система эффективна и результативна. Во–вторых, определение необходимой доработки системы. Не секрет, что оператором системы является Федеральная налоговая служба. У них уже есть опыт работы с проектом по маркировке шуб, так что вопрос доработки сейчас тоже решен. В-третьих, подготовка нормативно-правовых актов. Этот вопрос сейчас на стадии решения", — отметил эксперт.