Большинство россиян не разбираются в лекарствах
Более 60% россиян не знают, что такое дженерики (лекарства-копии, которые совпадают с оригинальными препаратами по количеству действующего вещества и терапевтическому воздействию на организм) и полагают, что между дженериками и оригинальными препаратами есть существенная разница в эффективности. Такие результаты показал масштабный опрос, проведенный по заказу международной фармацевтической компании STADA*.
Лучше всего информированы о дженериках люди в возрасте 35–44 лет — таких среди опрошенных 36%. Они не только знают, что это такое, но и понимают, что принципиальных отличий между дженериками и оригинальными препаратами нет.
В ходе опроса компании STADA почти половина (48%) россиян признались, что знают о качестве лекарств недостаточно. Еще 37% респондентов отметили, что хотели бы лучше разбираться в этой теме. Несмотря на невысокую фармграмотность, 83% опрошенных периодически назначают себе лекарства самостоятельно. И толь ко каждый шестой никогда этого не делал.
"В России большинство затрат на лекарственные препараты оплачиваются из кармана пациента. Так устроен рынок. Поэтому российский пациент, не в пример западному, вынужден разбираться в нюансах, быть более грамотным. Только, к сожалению, часто эта "грамотность" получена на основании изучения непроверенных интернет–источников, — комментирует Иван Глушков, заместитель генерального директора STADA в России. — Проблема требует системного подхода, и может быть решена через внедрение всеобщей системы лекарственного обеспечения".
Также 79% россиян считают, что в России можно купить лекарства без рецепта.
Респонденты, практикующие самолечение, хотя бы раз в жизни покупали рецептурный препарата без назначения врача. Негативно к такой возможности относятся лишь 36% опрошенных россиян.
----
* Опрос был проведен ResearchMe по заказу компании STADA. В опросе приняли участие 7168 респондентов из всех регионов России.
Справочно
STADA Arzneimittel AG — это международная группа компаний, один из ведущих игроков на мировом фармацевтическом рынке, чья продукция представлена более чем в 130 странах. Это крупный производитель качественных и финансово доступных для пациентов аналогов инновационных брендовых лекарств — дженериков. В состав концерна входят 19 производственных площадок во всем мире, в том числе российские заводы — "Нижфарм" и "Хемофарм". Российский портфель STADA включает лекарственные средства из 16 терапевтических групп самых продаваемых препаратов в аптечной рознице. Более трети продукции из портфеля компании входит в государственный перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов (ЖНВЛП). STADA помогает потребителям сделать осознанный выбор в пользу качественных и безопасных лекарств по справедливой цене.
Источник: stada.ru