Что случилось с двумя препаратами, применяемыми в онкологии
Первый применяется в лечении недоброкачественной опухоли молочной железы, при раке поджелудочной железы он — существенный компонент химиотерапии. Другой — при гормонозависимом раке груди с неблагоприятными изменениями в гене PIK3CA, отрицательно влияющими на действенность различных типов терапии.
В ГРЛС их аналогов не существует.
Если лекпрепараты отсутствуют в терапевтических схемах, финансируемых за счет ОМС, человека не оповещают о шансе получить другую терапию. Медикаменты возможно купить на средства регионов или по персональным показаниям, по решению врачебной комиссии. Тогда клиника сама сможет закупить лекпрепарат.
Общественные организации фиксируют претензии из-за нехватки указанных лекпрепаратов.
Два года назад комиссия Минздрава по формированию перечня ЖНВЛП внесла в него "Абраксан", годом ранее не одобрив препарат от "Новартис".
В ВСП уход лекпрепаратов из КСГ объясняют непосредственно их отсутствием в перечне ЖНВЛП, приводящему к понижению доступности терапии. Комиссии врачей, вынося заключение по отдельным случаям, очень неохотно выписывают подобные ЛП, т.к. встает вопрос рационального использования бюджета.
По данным Headway Company, на деньги бюджетов регионов в 2024 г. закупили 1,3 упак. "Пикрэй". ЛП "Абраксана" на госзакупках в 2023-м приобрели 24 тыс. упак. На средства региональных бюджетов в I кв. текущего года лекпрепарат не приобретался.
Лекпрепараты пока можно найти в аптечной рознице ("Абраксан" — до 57 тыс. руб., "Пикрэй" — до 318 тыс. руб.)
По сведениям RNC Pharma, дистрибуторы могли завезти 5,6 тыс. упак. "Абраксана". "Пикрэй" в 2024-ом к оптовикам не приходил. По оценкам аналитиков у поставщиков имеются остатки "Абраксана", соответствующие трехмесячной потребности. Ежегодно рынку нужно до 25 тыс. упак. И если поставки не начнутся в скором времени, то возникнут проблемы с доступностью.