Цель акции — привлечь внимание общественности к вопросу важности заботы о пожилых людях и способствовать дальнейшему развитию института культоргов в социальных учреждениях для пожилых людей.
"Увеличение продолжительности жизни людей является одной из основных тенденций современности. Этот, безусловно, позитивный факт, формирует перед обществом и государством новые задачи по организации медицинской помощи, созданию комфортных условий для жизни, досуга и общения пожилых людей. Частично эту задачу выполняют специализированные учреждения, но и они не в силах заполнить эмоциональный вакуум, в который попадают одинокие люди на закате своей жизни. Мы с вами можем это изменить и подарить немного тепла тем, кто в этом так нуждается. Поэтому компания "Такеда" решила выступить инициатором благотворительной акции "Дари душевное тепло" и напомнить людям о том, как важны забота и внимание пожилым людям. Наша компания в этом году отмечает 25 лет работы в России, и все эти годы мы стремились способствовать поддержанию здоровья россиян. Мы искренне верим в то, что забота и внимание окружающих помогают пациентам быстрее встать на ноги", — прокомментировал старт акции генеральный директор компании "Такеда Россия", глава региона СНГ, Андрей Потапов.
В 2017 г. в России, по данным Министерства труда РФ, действовало около 1307 организаций социального обслуживания для взрослых, в которых проживали 247 тыс. человек[i]. Более половины из них по состоянию здоровья не могут встать с кровати, поэтому одна из проблем, с которыми сталкиваются эти люди — отсутствие общения, поддержки и внимания окружающих. Эту задачу призваны решить культорги — творческие неравнодушные люди, занимающиеся помощью и организацией досуга для людей, проживающих в домах престарелых. Культорги непосредственно в палатах занимаются со своими подопечными рукоделием и рисованием, устраивают музыкальные мероприятия, вдохновляют посетить творческие мастерские, спортзал, прогуляться на улице, поздравляют с праздниками, помогают читать книги и отвечать на письма, становятся друзьями или даже заменяют родных. Культорги возвращают интерес к жизни пожилым людям, которые могли провести в палате до этого несколько лет. Благодаря работе культоргов фонда "Старость в радость" в прошлом году 40 лежачих пациентов домов престарелых начали ходить.
Фонд "Старость в радость" уже запустил несколько программ, нацеленных на улучшение качества жизни пожилых людей, нуждающихся в помощи. А компания «Такеда» поддержала эти начинания, выступив инициатором акции "Дари душевное тепло". Согласно условиям акции, за каждую фотографию рукопожатия в социальных сетях — вконтакте, твиттер, facebook и instagram c хештегом #даридушевноетепло компания "Такеда" перечислит в фонд "Старость в радость" 100 руб. Собранные средства пойдут на увеличение штата культоргов в домах престарелых.
Создатель и директор БФ "Старость в радость" Елизавета Олескина сказала: "За 11 лет, что мы занимаемся помощью пожилым, изменилось очень многое. У нас в фонде появились программы медицинской, материальной помощи пожилым в учреждениях, программы досуга и реабилитации, "наши" отделения для самых слабых в домах престарелых. Мы проводим различные акции по сбору средств и бесконечно благодарны всем тем людям, которые неизменно отзываются на наши просьбы о помощи. Во многих домах престарелых не хватает персонала для того, чтобы обеспечить пожилым уход и досуг. Акция "Дари душевное тепло", которую мы проводим совместно с компанией "Такеда", позволит увеличить штат культоргов - организаторов досуга, которые дарят пожилым общение и радость. Каждый день они продлевают пожилым людям жизнь. Мы также поняли, что нужны системные изменения. Сейчас совместно с Минтрудом РФ и Агентством стратегических инициатив мы занимаемся разработкой Системы долговременного ухода, которая включает в себя и медицинские, и социальные компоненты. Наша главная цель — обеспечить максимально долгое сохранение жизни в достойных условиях и, по возможности, вернуть пожилого человека в активную жизнь".
-------
[i] http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/#