Должен ли первостольник работать стоя?
Работа на ногах на протяжении всего рабочего дня — это серьезное испытание, способствующее развитию профессиональных заболеваний. Сидеть во время дежурства разрешается, особенно при отсутствии клиентов, однако некоторые работодатели запрещают это делать в часы работы, требуя обслуживания стоя.
Большинство респондентов опроса считают, что обслуживание клиентов возможно и сидя. Ответы распределились в порядке убывания голосов по следующим критериям:
- «стоя удобнее работать»;
- «работодатель настаивает на этом»;
- «просто нет условий для размещения стульев»;
- «таким образом проявляется уважение к клиенту»;
- «есть возможность отдохнуть во время обеденного перерыва или когда нет посетителей»;
- «иначе просто не принято»;
- «свой вариант ответа»;
- «представители многих профессий работают стоя и не жалуются».
На заключение: «Первостольник» может обслуживать посетителя сидя, потому что...» четверть опрошенных высказали мнение, что работа на ногах отрицательно сказывается на здоровье. По мере убывания важности респонденты отметили, что:
- «работа на ногах всю смену подрывает здоровье, приводя к профессиональным заболеваниям»;
- «создание комфортных условий для работы должно быть приоритетом»;
- «обеденного перерыва часто как такового и нет»;
- «возможность сидеть никак не влияет на скорость и качество работы»;
- «всегда можно найти место для стула»;
- «работодатель не может настаивать на обслуживании стоя»;
- «работа стоя ущемляет достоинство фармацевтического специалиста»;
- «первостольник» должен обслуживать посетителя только стоя»;
- «свой вариант ответа».
Источник: «Катрен-Стиль»