В повестку дня Саммита вошли все главные темы отрасли: перепады спроса в период пандемии, онлайн–торговля, изменения в законодательстве, маркировка, маркетинговые контракты и многое другое.
В число партнеров саммита вошли: разработчик решений для автоматизации бизнеса, компания "Норбит", маркетплейс прямых контрактов PharmaSpace, инновационная IT–компания PharmaTrace, информационно–логистический оператор Santens, сервисно-дистрибьторская компания "Авеста Фармацевтика", аптечная сеть "Ваша №1", фармпроизводитель, компания "ВТФ", маркетинговое агентство DSM Group, российская фармацевтическая компания МНПК "БИОТИКИ", научно–производственная компания "Мирролла", производитель ЛС, медизделий и парфюмерно–косметической продукции "Зеленая дубрава", производитель средств по уходу за полостью рта, компания PRESIDENT, производитель современных биодобавок к пище "Фармфабрика", производитель косметических средств LIBREDERM, производитель средств индивидуальной защиты FAROS GROUP, торговая марка косметики "Лошадиная сила", дистрибьюторская фирма "Арвитекс", производитель таблетированных и капсулированных форм БАД, компания Green Side, фармпроизводитель "Северная звезда", фармацевтическая компания "Квадрат–С", поставщик систем защиты и предотвращения развития пандемии White Product, российская фармацевтическая компания "АКВИОН", а также российский производитель медицинских изделий "ИНТЕРТЕКСТИЛЬ корп.".
Чтобы помочь вам сформировать общее представление о повестке каждой из сессий саммита, ниже мы приводим цитаты отдельных спикеров. Однако, если вы хотели бы ознакомиться с ходом прошедшей дискуссии подробно, мы настоятельно советуем вам ознакомиться с видеозаписью саммита. Запись доступна по запросу.
- Бизнес–завтрак "Приключения электронного рецепта"
Михаил Левин (руководитель Центра компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения, Минздрав России): "Цифровизация — не конечная цель преобразований, а инструмент, облегчающий взаимодействие пациента и системы здравоохранения, системы обеспечения лекарственными средствами, сопровождающий его на всем протяжении клинического пути".
Елена Лазарева (директор учебного центра, "Доктрина"): "Появление нового инструмента, тем более такого технически сложного, как электронный рецепт, всегда должно сопровождаться полноценным обучением, состоящим из следующих этапов: дистанционные курсы, интернет-тесты и симулятор рабочего процесса, предполагающий взаимодействие с виртуальным клиентом".
Борис Городецкий (генеральный директор, "МЕДИКАТА"): "Белгородская область, которую я представляю, полностью готова к реализации эксперимента по доставке рецептурных препаратов. С точки зрения готовности игроков рынка и наличия требуемой инфраструктуры отладить взаимодействие внутри цепи доставки можно достаточно быстро".
- Форсайт–сессия "Covid 2.0 или вторая волна коронавируса. Как пережить? Температурный режим аптечного бизнеса"
Сергей Шуляк (генеральный директор, DSM Group) поделился пессимистичным прогнозом для аптечного ритейла на 2021 год: "Несмотря на рост в 10,6% в 2020 г., ожидать подобного в 2021 г. не стоит. Денег сегодня нет ни у государства, ни у населения, спрос не растет, а его структура значительно видоизменилась, кроме этого заболеваемость сегодня также находится на низком уровне".
Евгений Нифантьев (генеральный директор, "Неофарм", Председатель координационного совета РААС): "Сегодня рынок полностью адаптировался к ситуации с ковидом. И вопреки распространенному заблуждению, аптечные сети не заработали на пандемии, ведь все лекарства для лечения коронавируса выдавались больным лично в руки. Кроме того, из–за введенного карантина сильно упал спрос на противогриппозные препараты".
Александр Филиппов (генеральный директор, "Ригла", Сопредседатель Координационного совета РААС): "2020 год для фармы не так сильно отличался от предыдущих, а прирост сети "Ригла" в 16% является далеко не самым высоким в сравнении с ранее достигнутыми показателями. При этом нужно признать, что фармрозница перенесла пандемии значительно лучше других отраслей".
Дмитрий Сокол (президент компании, "Здравсервис", член Координационного совета РААС): "2020 год показал, что любые изменения в отрасли лучше переживать вместе, и именно в партнерстве производителей, логистических операторов и аптечных сетей и кроется добавленная стоимость. И если в прошлом году нам приходилось вместе бороться с дефектурой, то в 2021 год нам, возможно, предстоит побороть товарные излишки и кассовые разрывы".
- Сессия "Дебаты. Больной вопрос: маркировка или жизнь"
Виктория Преснякова (директор, Ассоциация независимых аптек, Глава Альянса Фармацевтических Ассоциаций): "Внедрение маркировки у нас прошло достаточно остро и болезненно, в то время, когда весь мир облегчал движение лекарственных средств, мы наоборот воздвигали преграды. Но сегодня этот процесс близок к завершению, маркировка становится неотъемлемой частью нашей жизни, и обратной дороги уже нет".
Дмитрий Погребинский (генеральный директор, Центр внедрения "ПРОТЕК"): "Маркировка, будучи серьезным проектом, реализуется не без сбоев, однако в конечном итоге является благом для отрасли, поскольку способствует прозрачности рынка и здоровой конкуренции".
Евгений Стригас (председатель совета директоров, "ПрофитМед"): "Бенефициарами внедрения маркировки являются фискальные организации и регуляторы, в то время как все остальные участники процесса сталкиваются с определенными проблемами. Да, маркировка в конечном итоге является благом для рынка, но какими способами и инструментами оно достигается?".
Сергей Еськин (директор по развитию, "ФК ПУЛЬС"): "Процесс внедрения маркировки затянулся на столь длительное время в первую очередь из-за неравномерной готовности участников рынка. Если у ведущих игроков созданы все условия для ее внедрения, то другим требуется определенная подготовка, начиная от необходимости доступного интернета в аптеке".
- Сессия "Доставка здоровья. Как пандемия повлияла на рынок онлайн-торговли лекарствами?"
Александр Котляров (руководитель проектов "Все аптеки", "Здоровье" MAIL.RU): "Покупатель всегда делает так, как ему удобно. Те, кому товар нужен срочно, идут в аптеку сами или заказывают доставку. Те, кто планируют покупку на будущее и хотят сравнить цены на лекарства, пользуются агрегатором. Игрокам рынка следует выстраивать отношения с покупателем, исходя в первую очередь из его потребностей".
Борис Попов (коммерческий директор, ЦВ "Протек"): "Сегодня мы наблюдаем значительные изменения пользовательского опыта. Е-ком рос и до пандемии, но она стала дополнительным трамплином в его развитии. Плюс смена поколений и повальная цифровизация. Происходящие изменения носят необратимый характер".
Александр Монастырев (президент, Холдинг "Монастырев и Ко"): "Тотальное внедрение электронных рецептов представляется неизбежным. Возможно, не в течение 2-3 лет, как это было с маркировкой, но по крайней мере в течение 5 лет для городов–миллионников и 15 лет для небольших населенных пунктов".
- Сессия "Сторителлинг. И снова засада: ограничения маркетинговых контрактов"
Роман Кубанев (владелец, АС "Фармия", Воронеж): "Рекомендательные инструменты плохо приживаются в фармритейле. Отдельные кейсы, например, порекомендовать купившему таблетки от кашля купить еще и спрей, могут быть настроены только вручную. Общая же статистика как правило не работает".
Дмитрий Руцкой (владелец и генеральный директор, УК "Аптечные традиции", член Координационного совета РААС): "Сегодня значительный трафик онлайн-торговли ЛС есть только в Москве. В то время как в регионах люди традиционно предпочитают посещать аптеки, в столице довольно велика аудитория предпочитающих делать покупки исключительно дистанционно".
Жан Гончаров (собственник, генеральный директор, АС "Вита–Плюс"): "Сегодня к участникам аптечного рынка приходит понимание того, что главные инвестиции необходимо делать в людей, в команду, повышать квалификацию работников сети. Прошлый год показал, что качественная работа сотрудников уже становится вопросом выживания аптечной сети".
Михаил Цапок (директор по развитию бизнеса в компании НОРБИТ): "Программа лояльности RightWay доказала свою эффективность в нескольких аптечных сетях. Система быстро запускается и настраивается под любые маркетинговые задачи, объединяет и сегментирует большие объемы информации по клиентам в единый личный контур. Программа лояльности помогает аптекам решить сразу несколько ключевых задач — увеличить частоту покупок и средний чек, собрать и изучить клиентские предпочтения, повысить уровень лояльности к бренду и настроить персональную коммуникацию с каждым участником".
- Сессия "Брейншторминг. Три закона мастерства в профессии первостольника"
Завершала официальную программу Аптечного саммита специальная сессия-брейншторминг от Олега Гончарова, эксперта в области фармацевтического маркетинга и продаж, бизнес-тренер, ведущий канала Mediametrics, который поделился с участниками саммита составляющими экспертного подхода со стороны первостольника, среди которых: уникальные знания и решения, уникальные умения и самоощущения эксперта.
Коллектив компании infor-media Russia благодарит всех делегатов, спикеров и гостей саммита за продуктивную работу! Мы прощаемся с вами, чтобы встретиться вновь уже на XVII Аптечном саммите осенью 2021!
Источник: infor-media Russia