Если говорить про инновационные препараты и инвестиции в разработки новых препаратов, рынка одного государства недостаточно для конкуренции с крупными иностранными производителями. "И если не развивать экспортный потенциал, мы останемся просто локальными производителями", — считает он.
Сегодня дистрибуция и ритейл переживают сложное время. Сергей Захаров прогнозирует переформатирование российского фармрынка. На западный он похож на будет. Останется лишь несколько дистрибуторов, усилится ритейловая часть фармрынка. Кризис платежей наблюдается даже со стороны крупных аптечных сетей. Они будут эволюционно замещаться сильными игроками, которые хорошо себя чувствуют. Захаров подчеркнул, что все–таки аптечный рынок и продуктовый ритейл — очень разные, хотя все и говорят, что на рынок фармритейла придет традиционный, продуктовый. Например, стоимость одного места на полке в магазине выше, чем в аптеке.
Повлияет на картину рынка и диджитализация. Цифровой ритейл тоже заберёт свою долю фармрынка — до 10 процентов.