Фармацевтический рынок в феврале 2020 года
Относительно февраля 2019 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 20,1%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале по сравнению с январем выросла на 1,1%, и составила 220,4 руб.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые два месяца 2020 года относительно аналогичного периода 2019 г. в рублевом эквиваленте составило 14,5%. Общая емкость составила 192,7 млрд руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в феврале 2020 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно февраля 2019 г. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 руб. вырос на 1,1%, и составил 42,7% в феврале 2020 г. Доля самого востребованного ценового диапазона "от 150 до 500 руб." за год сократилась на 0,1% — до 43,1%. Удельный вес группы дешевых лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 1,1% относительно февраля 2019 г. и составил 3,3%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. не изменилась, и составила 10,8%.
По итогам февраля 2020 г. 58,3% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 32,2%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2020 года на 34,9% был представлен рецептурными препаратами и на 65,1% ОТС–средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале 2020 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем — Novartis. ТОП–3 брендов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2020 г. состоял из таких препаратов как "Нурофен" (0,8%), "Ксарелто" (0,8%) и "ТераФлю" (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2020 г. увеличился на 2,6% относительно января, и составил 6,1 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце 2020 года вырос на 4,8% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 27,8 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2020 г. по сравнению с январем снизилась на 2,1%, и составила 219,6 рублей. ТОП–3 производителей БАД занял 27,9% рынка в феврале в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (15,5%), Solgar Vitamin and Herb (6,8%) и PharmaMed (5,6%).
Ежемесячный отчет "Фармацевтический рынок России, февраль 2020 г." — на https://dsm.ru/docs/analytics/february_2020_pharmacy_analysis.pdf
Источник: DSM.RU