Лексредства с наибольшей доступностью в аптеках
За указанный период в обороте розницы насчитывалось 8,4 тыс. торговых марок различных производителей, 6,6% из них есть в большинстве аптек. Их индекс дистрибуции превышает 50%. Интерес представляют торговые марки, чья репрезентативность в аптечных организациях в указанный промежуток времени увеличилась по отношению к такому же прошлогоднему сроку (22%). Около 200 лексредств в рассматриваемом промежутке расширили присутствие на 5% и 9 — на 20%. Индекс дистрибуции (ИД) лекарственных препаратов остался почти неизменен.
Доминируют по росту индекса дистрибуции медикаменты, чье снабжение до этого приостановилось, и которые сталкивались со сбоями в отгрузках («Хилак Форте» от производителя «Тева» и «Золофта» от «Виатрис»). В начале 2023 года первый продавался в 8,1% АО. Спустя год, когда лекпрепарат стал доступен, ИД возрос до 77,3%. Доставки второго в РФ снова начались во втором полугодии прошлого года. В январе-мае текущего его можно было купить в 44,1% аптечных точек.
Наращивает присутствие «Долгитблок», с начала текущего года его индекс дистрибуции вырос с 0,5% до 62,5%. Значительный рост у двух лекпрепаратов от «Биннофарм» — «Лоротрицин» и «Ринобакт». Изменения индекса дистрибуции составил 39,3% и 27,3% соответственно. Отечественные компании производят 9 из 15 лекпрепаратов с самыми большими показателями роста ИД.
Результат повышения уровня дистрибуции — увеличение реализации лекпрепарата. К примеру, «Золофт» купили в 319 раз больше по отношению к январю-маю 2023 г.