Ликбез по ОМС нужен каждому молодому родителю
В ходе данного проекта осуществляется информирование будущих и молодых родителей об их правах и возможностях в рамках системы обязательного медицинского страхования. Целевая аудитория проекта — около 2 млн будущих родителей и семей с детьми от рождения до 3 лет.
Как показывает практика, данная аудитория недостаточно хорошо осведомлена о своих правах по ОМС. Между тем, по словам председателя правления общероссийской общественной организация поддержки материнства и детства "Совет матерей" Татьяны Викторовны Буцкой, полис ОМС — это своеобразная золотая vip–карта пациента, которая дает право на бесплатное получение множества услуг, например, планирование беременности, ЭКО, наблюдение во время беременности, роды по ОМС, поликлиническое наблюдение ребенка первых лет жизни, медицинское наблюдение женщины после родов.
Будущие родители чрезвычайно заинтересованы в получении информации по выбору клиники и врача, бесплатному обследованию и лечению, поддержке при разногласиях в ЖК и роддоме, об институт страховых представителей.
Чтобы восполнить данный информационный пробел "Совет матерей" организовал в 2019 г. цикл встреч "Беременные посиделки", которые прошли в разных городах России: Москве, Санкт–Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Тюмени, Сочи, Ростове–на–Дону, Омске, Костроме, Пензе, Воронеже, Краснодаре, Иваново. На 2020 г. запланирована работа почти во всех регионах России.
По мнению Буцкой Т.В., самая полная информация по ОМС, донесенная понятным для пациентов языком, в одном блоке с социальными мерами поддержки семьи с детьми (пособия, выплаты, льготы) — это необходимый плацдарм для демографического роста в РФ.
Работа в регионах с будущими и молодыми родителями осуществляется через информационную систему "Социальный калькулятор/Социальный индикатор". Социальный калькулятор — это подсчет прав по ОМС в пересчете на денежный эквивалент. Он демонстрирует объем "государственного медицинского пакета" и учит не переплачивать за то, что можно получить бесплатно. социальный индикатор — собирает вопросы, жалобы, проблемы и передает их в страховые и медицинские организации.
Вся эта работа сопровождается масштабной рекламной кампанией в МФЦ, органах ЗАГС, поликлиниках, ЖК, роддомах, детских магазинах и ТЦ, средних и высших учебных заведениях, трудовых коллективах и т.п., включая социальную наружную рекламу.