О регулировании рынка маркетплейсов
Тема ответственности маркетплейсов была поднята на 23 Аптечном саммите «Новая аптечная реальность».
Обеспечение безопасности россиян должно входить в обязанности маркетплейсов, считает Евгений Нифантьев, депутат Госдумы. Об ответственности онлайн-ритейлеров он акцентировал внимание и на полях Петербургского экономического форума: «...Проверяйте на входе маркированные товары, иначе будет жесткое регулирование маркетплейсов».
Анатолий Тенцер, директор по развитию компании «Катрен», обратил внимание на то, что до сих пор на Озоне продается БАД, имитирующая «Оземпик», который уже полтора года не поставляется в страну. Маркетплейс не может обеспечить должный контроль подобной продукции из-за своей структуры работы — карточка товара заполняется продавцом. При правильном с точки зрения Озона ее заполнении претензий к продавцу нет: «Формально он соответствует требованию площадки, хотя его продажа некорректна по всем фармацевтическим правилам», — указал Анатолий Тенцер.
О планах регулирования маркетплейсов говорится не первый раз. В 2021 году Минпромторгом было предложено ввести стандарт взаимодействия онлайн-ритейлеров со своими селлерами. В 2023 году был принят закон «Об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов». Но до сих пор не введена ответственность маркетплейсов за незаконную реализацию препаратов и БАД.