Объем коммерческого рынка ЛС в ноябре — 84,9 млрд руб.
Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в ноябре 2018 г. составил 84,9 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с октябрем емкость рынка уменьшилась на 3,9%. В сравнении с ноябрем 2017 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 4,7%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре по сравнению с октябрем выросла на 0,8%, и составила 194,0 рубля.
Структура коммерческого рынка ЛП в ноябре 2018 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,1% относительно ноября 2017 г., и составил 4,6%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50—150 руб. составила 10,8% (–0,5%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150—500 руб. сократился с 44,6% в ноябре 2017 г. до 42,1% в ноябре 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 42,5%, что на 3,1% выше веса группы в предыдущем году и на 1,0% выше, чем в октябре.
По итогам ноября 2018 г. 58,9% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении, они заняли 28,6%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2018 г. на 35,4% был представлен рецептурными препаратами и на 64,6% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (52,5% и 47,5% соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в ноябре 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем — Novartis. ТОП–3 категории "Бренд ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России" по итогам ноября 2018 г.: "Ксарелто" (0,8%), "Кагоцел" (0,7%), на третьем месте — "Кардиомагнил" (0,7%).
Табл. ТОП–10 производителей ЛП по доле в аптечных продажах в России
(в стоимостном выражении) в октябре—ноябре 2018 г.
Рейтинг
|
Производитель
|
Доля от стоимостного объема продаж, руб., %
|
Доля от натурального объема продаж, упак., %
|
Октябрь 2018 г.
|
Ноябрь 2018 г.
|
|
Октябрь 2018 г.
|
Ноябрь 2018 г.
|
Октябрь 2018 г.
|
Ноябрь 2018 г.
|
3
|
1
|
Bayer
|
4,2
|
4,2
|
1,0
|
1,0
|
2
|
2
|
Sanofi-Aventis
|
4,2
|
4,1
|
2,0
|
2,0
|
1
|
3
|
Novartis
|
4,2
|
4,1
|
2,1
|
2,1
|
5
|
4
|
Teva
|
3,5
|
3,5
|
2,7
|
2,7
|
6
|
5
|
Servier
|
3,2
|
3,3
|
1,4
|
1,5
|
4
|
6
|
Отисифарм
|
3,5
|
3,3
|
3,8
|
3,5
|
7
|
7
|
Takeda
|
3,1
|
3,2
|
1,7
|
1,8
|
9
|
8
|
KRKA
|
2,7
|
2,7
|
1,6
|
1,6
|
11
|
9
|
Gedeon Richter
|
2,6
|
2,7
|
1,6
|
1,6
|
10
|
10
|
Berlin-Chemie
|
2,7
|
2,6
|
1,7
|
1,7
|
Объ ем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2018 г. уменьшился на 1,4% относительно октября, и составил 4,0 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в одиннадцатом месяце 2018 г. сократился на 3,8% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 24,2 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2018 г. по сравнению с октябрем выросла на 2,6%, и составила 164,8 руб. ТОП–3 производителей БАД занял 26,0% рынка в ноябре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний "Эвалар" (14,2%), Solgar Vitamin And Herb (6,2%) и Pharma–Med (5,6%).