Определить лучших и рассказать о происходящем в отрасли
В этом году обновленный организационный комитет конкурса "Платиновая унция", в который вошла компания RNC Pharma, ввел две новые номинации: "Онлайн–сервис" в категории "Компания года" и "Digital-проект" — в категории "Вектор года".
К появлению этих номинаций привели события на фармацевтическом рынке, которые невозможно не учитывать. Полина Звездина, главный редактор объединенной редакции "Фармацевтический вестник" и "Медицинский вестник", напомнила, что пандемия коронавируса подстегнула принятие закона об онлайн–продаже и доставке лекарственных препаратов. В результате множество сервисов (не только онлайн–аптеки) стали предоставлять услуги дистанционного бронирования, продажи и доставки лекарств. А в системе здравоохранения населению все больше предоставляется услуг в электронном виде: запись в поликлинику, телемедицинская консультация и мн. др.
Юрий Крестинский, председатель оргкомитета конкурса, напомнил, что 17 ноября 2020 г. стартует сбор заявок на участие в конкурсе.
- Первый этап "Платиновой унции" продлится до 1 февраля 2021 г.
- 10 февраля будут определены номинанты.
- В период с 15 февраля по 31 марта следующего года экспертный совет приступит к голосованию (второй этап), во время которого будут определены победители.
- 22 апреля 2021 г. на финальной церемонии будут объявлены победители и вручены призы.
Организаторы конкурса подчеркнули, что участники "Платиновой унции" — это вся фармацевтическая отрасль, ограничений нет. Множество номинаций и подноминаций помогут определить лучшую "Компанию года", "Аптечную сеть года", "Проект года", "Лекарственный препарат года", "Сделку года" и мн. др. Экспертный совет будет оценивать номинантов прежде всего по уровню влияния участника рынка на индустрию в целом.
"В каждой системе здравоохранения есть плюсы и минусы, свои критические уровни. Задача "Платиновой унции" — сделать максимально публичными процессы на фармацевтическом рынке, представить участников рынка, дать им возможность показать себя и способствовать развитию здоровой конкуренции, что приведет к главному — обеспечению населения качественными, эффективными лекарственными препаратами", — сказал Олег Фельдман, содиректор подразделения Healthcare компании Ipsos в России.
Что касается процессов, происходящих на российском фармрынке, то сегодня это:
- маркировка, которая переведена в уведомительный режим, но до этого успела привести к нехватке ряда препаратов в аптеках из-за технических недоработок в системе МДЛП;
- хаотичный спрос на некоторые лекарственные препараты из-за пандемии и возросшего курса доллара (например, на противовирусные ЛП);
- изменение потребительского поведения;
- развитие дистанционной торговли ЛП;
- изменение каналов продвижения лекарственных препаратов и мн. др.
Справка:
Всероссийский открытый конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» — один из старейших профессиональных конкурсов российского фармацевтического рынка. Из года в год церемония собирает весь цвет отрасли, представителей власти и научного сообщества. В экспертный совет премии входят первые лица крупнейших фармацевтических компаний, органов управления здравоохранением, а также представители авторитетных общественных организаций и ведущих изданий, освещающих события фармацевтической отрасли.
Целевая аудитория конкурса состоит из владельцев и топ-менеджеров крупного бизнеса, представителей деловых, политических и общественных организаций, крупных государственных чиновников, участников всей товаропроводящей цепочки. Идея конкурса — создание условий для формирования в России цивилизованного фармацевтического рынка с соблюдением международных стандартов качества товаров и услуг, а также развитие механизмов, способствующих своевременному и полноценному обеспечению населения эффективными и безопасными лекарствами.
По материалам пресс–конференции в издательском доме "Аргументы и Факты"