Осенние нововведения в маркировке
С первого сентября — питьевая вода для детей. Оформились в госинформсистеме маркировки сорок пять производителей и три поставщика указанной воды. С появлением требований к ней маркировочная система коснется всего рынка обращения упакованной воды.
С первого октября — БАДы, антисептики (инициатива делового сообщества нацелена на сокращение противоправного оборота этой продукции, появившегося в период пандемии ковида), конкретные типы медизделий, кресла-коляски, товары ортопедии. Это способствует контролю распределения данных общественно важных товаров за счет финансов госбюджета в клиники и среди льготников.
С марта 2024-го обязательной маркировке будут подлежать слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы и санитарно-гигиенические изделия.
Участникам обращения с осени нужно состоять в госинформсистеме маркировки.
Механизм отслеживания товара от производителя до потребителя посредством маркировки должен способствовать прозрачности отечественного рынка, обезопасить покупателей от контрафакта и усилить экономику. Постепенность процесса уменьшит бремя на бизнес.