"Платиновая унция" наградила победителей
Глава Оргкомитета Конкурса Юрий Крестинский, открывая церемонию, вспомнил, что в самом начале трудно было представить, сколько ярких звезд зажжется на "фармацевтическом небосклоне": рынок только выстраивался, со временем приобретая выразительные очертания. Задача была и остается главной — лекарственная безопасность страны, обеспечение российских граждан всеми необходимыми лекарствами.
Победители были названы в 21 номинации.
Лучшую динамику в госпитальном сегменте показал препарат "Пемброриа" (Биокад) для лечения онкозаболеваний и получил заслуженных награду. Как отметил представитель компании Алексей Торгов, важен сам факт, что выведен на рынок он был по процедуре дефектуры. Этот же препарат стал победителем как "Лонч года". (Государственный сектор).
Лучшей компанией по поставкам в госпитальный сегмент стала Biogen idec.
Компания «АстраЗенека Фармасьютикалз» собрала 4 статуэтки "Платиновой унции":
- за "Форсида", применяемый в терапии сахарного диабета II типа — в "Векторе года/Динамика года. Розничный сегмент";
- за проект года "Мама я здесь, и я остаюсь": защита недоношенных детей от РСВ-инфекции", как лучший "Социальный";
- за "Повышение уровня осведомленности врачей непрофильных специальностей о необходимости профилактики и методах лечения НПВП-гастропатий», как "Маркетинговый (Проект по продвижению)".
- с программой "Повышение осведомленности специалистов здравоохранения о хронических заболеваниях с применением digital-технологий и ИИ" стала победителем и в номинации "Проект года (Digital-проект)".
Искусственный интеллект, информационные технологии активно помогают компаниям продвижению на фармрынке, причем среди претендентов на победу в этой подноминации были совершенно разные проекты — множество "спутников", помогающих людям быть здоровыми — это и агрегатор по поиску лекарств AptekaMos.ru, предлагающий свободу выбора из огромного разнообразия ассортимента в аптеках по всей России, и программы, представленные фармкомпаниями в помощь врачам, ТВ-программа "Здоровье и Люди" и другие.
Руководитель "Биннофарм Групп" Рустем Муратов 4 раза выходил на сцену за заслуженными наградами для компании, победившей в следующих номинациях:
- Вектор года/Компания года. Коммерческий сектор;
- Вектор года/Проект года. Бизнес-проект;
- Производители ЛС/Крупнейшие производители ЛС;
- и за личной наградой в номинации "Менеджер года/Менеджер высшего звена".
Статуэтку в подноминации "Функциональный менеджер" получила директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева, которая поблагодарила организаторов и отметила заслугу всей команды маркетингового агентства, что вдвойне приятно в год его 25-летия.
Лучшим "Нишевым и специализированным фармпроизводителем" стал "ФармСинтез".
ЦВ "Протек" победил в номинации "Дистрибутор лекарственных средств".
В номинации "Препарат года" в Rx-сегменте победил препарат "Ксарелто" (Байер), в ОТС — "Детралекс" (Сервье), которые уже на протяжении многих лет не сдают свои позиции в ТОР-10.
"Лончем года" в коммерческом секторе был признан "Синусэфрин" ("Валента Фарм"). Компания стала победителем и в номинации "Сделка года": она выкупила у финской "Орион Фармы" права на препарат "Регидрон". Представитель компании заметила, что компания просто вернула препарат на родину, напомнив о том, кто его создавал.
ЦВ "Протек" тоже поучаствовал в конкурсе на победу в этой номинации, проведя сделку по выкупу производства "Бион", с пониманием важности задачи (в этот сложный период) наладить производство отечественных фармсубстанций.
Такое случилось впервые в Конкурсе — две компании оказались победителями в одной номинации.
Лучшей федеральной аптечной сетью стала "Ригла". Александр Филиппов, генеральный директор сети, подтвердил, что сложно удерживаться в лидерах на протяжении долгих лет, но тем ценнее награда.
Среди региональных сетей победила "Здоров.ру", исполнительный директор которой Юрий Наумкин сказал, что сеть хоть и не назовешь крупной, но они постараются и дальше удерживать высокую планку, чтобы быть полезными для людей.
В e-commerce ожидаемо победителем стала "Аптека.ру". Большие вложения в рекламу сделали ее узнаваемым брендом.
Генеральный спонсор церемонии — "Мьюз Медиа". Газета "Московские аптеки" выступила в числе информационных партнеров Премии.
В заключение Юрий Крестинский отметил, что в космосе остаются известные всем планеты, одни звезды гаснут, другие вспыхивают. Так и компаниям на фармрынке он пожелал не бояться выходить в "открытый космос", развиваться, выпускать проверенные временем, подтвердившие свою эффективность лекарства, создавать новые, открывать интересные проекты, достигать кажущихся недосягаемыми космических высот.