"Платиновая унция": подноминации и региональный бизнес
Первый этап голосования и сбор заявок на участие в XXIII Всероссийском открытом конкурсе профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция" завершился 10 февраля. Список предварительных номинантов будет оглашен на заседании оргкомитета конкурса и опубликован на сайте Премии.
Важное новшество: по итогам 2022 года состав номинаций Премии скорректирован — появились отдельные подноминации для региональных аптечных сетей (в номинации "Аптечная сеть года"), нишевых и специализированных производителей (в подноминации "Производитель ЛС" номинации "Компания года").
В условиях высокой концентрации крупных игроков на рынке небольшие компании и региональные АС получили шанс быть замеченными экспертами премии.
О важности замечать успехи нишевых компаний и региональных АС поговорили с заместителем генерального директора AlphaRM Татьяной Литвиновой.
По ее словам, региональные и локальные аптечные сети — это особая категория аптечных учреждений, которая часто делает ставку на региональные особенности потребителя.
"Малые сети (до 10–12 точек) отлично понимают ситуацию с лекарственным обеспечением региона, в котором работают, видят нужды населения и, учитывая все факторы, оперативно реагируют на спрос, формируют эффективную ассортиментную матрицу с учетом востребованных и необходимых в регионе ЛП. А "Марии Васильевны" и "Ларисы Ивановны", много лет работающие в этих сетях, — это уже не только провизор/фармацевт, это друг семьи", — комментирует Татьяна Литвинова.
Отдельного внимания, по мнению эксперта, заслуживают аптеки, работающие в удаленных населенных пунктах и для небольших территорий.
В РФ есть регионы, не сильно охваченные федеральными аптечными сетями. Возможно, экспансию тормозят сложности с доставкой, а также ограничения, связанные с развитием e-commerce — этому инструменту федеральные аптечные сети уделяют большое внимание.
"Сегодня мы видим, что малые локальные аптечные сети легко закрывают потребности маленьких городов, — отмечает представитель аналитической компании. — При этом благодаря хорошему знанию региона и продуманной ассортиментной матрице они работают эффективно. Безусловно, их выручки вряд ли приблизятся к показателям федеральных сетей, но их значимость от этого не снижается. Часто федеральные лидеры не являются лидерами региона, а для региональных сетей не всегда важно быть лидером на уровне России, но очень важно быть лидером в своем родном регионе".
Говоря о нишевых и специализированных производителях, Татьяна Литвинова отмечает, что они часто являются драйвером роста фармацевтического рынка, выпускают на российский рынок уникальные лекарственные средства, но им сложно соперничать с лидерами рынка по объему продаж.
"Такие компании заслуживают, чтобы их выделяли, показывая тем самым фармацевтическому сообществу, что работа значима и высоко ценится", — говорит Татьяна Литвинова.
Несмотря на небольшой (в сравнении с крупнейшими игроками) объем бизнеса, у региональных АС, нишевых и специализированных производителей имеется конкурентный потенциал. Благодаря предложенным организационным комитетом «Платиновой унции» номинациям у них появилась возможность претендовать на звание лучших в своих категориях.
Тайминг XXIII Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция"
- Сегодня, 20 февраля — старт второго этапа голосования
- 31 марта — результаты конкурса отправляются на аудит
- 20 апреля — предварительная дата проведения церемонии награждения победителей "Платиновой унции".