Почему задерживается получение интернет–заказа
Казалось бы, заказ был выполнен оперативно и уже на следующий день прибыл в аптеку в поселок, расположенный в Ленинградской области, но... Получить рецептурный лекарственный препарат не удалось. Фармацевт, извинившись, сообщила, что система не дает ответа на запрос, говоря простыми словами, маркировка не проходит. По словам сотрудницы "первого стола", придется подождать до вечера — такое происходит достаточно часто, вызывая недовольство покупателей.
Заметим, что такие случаи задержки в отпуске препаратов потребителю сотрудниками аптечных организаций не редки и остаются проблемой для розницы фармрынка. Мы обратились за комментарием в ЦРПТ, оператора системы "Честный Знак", что это — сбои в системе или неподготовленность для работы в ней специалиста, отпускающего препарат? Получен исчерпывающий ответ:
"В системе вообще не существует такого сценария, при котором аптека не может продать маркированный препарат. Любая продажа лекарств через кассу и со сканированием кода маркировки не требует ожидания ответа из системы. Фармацевт все равно может продать препарат и передать информацию о его продаже в систему маркировки позднее через кассовый чек. Время на обработку и подтверждение, что лекарство есть в системе, не влияет на доступность товаров для граждан.
На сегодняшний день ни одного обращения со стороны медицинских организаций и аптек, связанных со сложностями фиксации выбытия препаратов через ФАПы не зафиксировано. Согласно текущей норме ППР 1556 схема работы уже упрощена, ФАПы имеют возможность выбывать лекарственные препараты в системе маркировки в течение 30 дней после их реализации".