Подробности о порядке проведения аккредитации
В пандемию аттестация велась исключительно для медперсонала, получающего категорию в первый раз или рассчитывающего на повышение профессионального уровня. Документы пролонгировались по умолчанию на двенадцать месяцев ежегодно. Основное новшество сегодня — конкретизация промежутка времени и условий подачи документов посредством Госуслуг, — раньше подобное право только допускалось. Почта или личное предоставление бумаг остались в прошлом, хотя не в любой области эта функция окажется доступной. При одобрении проект упразднит со следующего января нормы от 2021 года.
Уменьшится перечень обязательных документов и время их анализа: не требуется в дополнение отправлять свидетельство об образовании, данные из трудкнижки и подтверждать замену фамилии. Аккредитованный в этом году или в 2022-м ограничивается одним отчетом о деятельности. В остальных случаях обязательна отправка заявки на аттестацию, аттестата, подтвержденного нанимателем, сообщения о карьерном росте на рабочем месте. Повышающим категорию позволяется прислать прежде предоставленный отчет.
Также необходимо показать СНИЛС застрахованного, педагогам и научным сотрудникам — дубликат контракта, подписанного с учреждением образования, о подготовке учащихся на практике. Оговорена схема подачи документов для соискателей с образованием, полученным за границей, отмечены обязанности членов комиссии и экспертов.
После рассмотрения комиссией документов заявитель тестируется, затем проходит собеседование.