08.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
08.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Новости

Погода изменила динамику продаж антигистаминных препаратов

В 2017 г. максимальный объем реализации антигистаминных препаратов — около 1,4 млн упаковок — был зафиксирован на 11 неделе года (+15,6% к продажам 10 недели 2017 г.), согласно данным DSM Group.

"Пик продаж антигистаминных препаратов традиционно приходится на май—июнь — месяцы наиболее активного цветения. В 2017 г. максимальный объем реализации (около 1,4 млн упаковок) был зафиксирован в марте, на 11 неделе года (+15,6% к продажам 10 недели 2017 г.). Именно в этот период аллергики стараются подготовиться к сезону цветения. Однако в дальнейшем объемы продаж снизились. Причиной тому могут быть погодные аномалии, которые принесли с собой холодную погоду, дожди и даже снег, — говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк . — В целом же за первые 27 недель 2017 г. в аптеках страны покупатели приобрели 30,6 млн. упаковок антигистаминных препаратов на общую сумму 5,8 млрд руб., что в натуральном выражении больше, чем в 2016 г. на 5%. В рублях группа наоборот сократилась на 2%".

RNC2717

Наиболее востребованы у покупателей антигистаминные средства среднего ценового сегмента. 86% упаковок, реализованных в аптеках в первые 27 недель 2017 г., имели стоимость от 50 до 500 руб. в ценах закупки аптек. Сегмент до 50 руб. пользуется меньшей популярностью — 9,4% в натуральном выражении. Наименее представлена в аптеке категория лекарственных препаратов против аллергии, стоимость которых превышает 500 руб. В целом средневзвешенная стоимость одной упаковки лекарственных препаратов против аллергии в 2017 г. составила 189 руб., что на 6,6% ниже, чем в первые 27 недель 2016 г.

Лидером продаж по стоимостным и натуральным объемам продаж в 2017 г. стал бренд "Супрастин". Объем продаж препарата увеличился более чем на 22% по сравнению с первыми 27 неделями 2016 г. Бренд представлен 2 наименованиями. Наиболее популярным из них является "Супрастин тб. 25 мг, №20" (90,9% в руб.). Далее по совокупному стоимостному объему продаж расположился бренд "Фенистил", доля рынка которого в стоимостном выражении составила 11,4%. В натуральном же выражении лишь 4,8% потребителей отдали предпочтение данному препарату, что обеспечило ему 6 место в рейтинге. Наиболее ярко в 2017 г. показал себя бренд "Лоратадин": прирост объема продаж в упаковках составил 52,9%, что, в конечном итоге, позволило бренду завоевать 4,6% рынка Российской Федерации. Наименее удачно год сложился для бренда "Фенистил": продажи снизились в упаковках на 43,3%, а в руб. на 39,6%.

RNC_prirost1

RNC_prirosn2

Источник: пресс–релиз DSM Group

 

 

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг
Статьи рубрики новости:
Новые возможности науки и фармпроизводства

«Петровакс» и Российское общество клинической онкологии RUSSCO подпишут Меморандум о сотрудничестве 14 ноября в рамках работы XXVIII Российского онкологического конгресса.

Обновлены побочные эффекты триметазидина и напроксена

Минздрав рекомендует внести изменения в инструкции по применению лекпрепаратов, содержащих активные ингредиенты триметазидин для лечения ишемической болезни сердца и напроксен, нестероидный противовоспалительный препарат.

Принят закон о наставничестве на рабочем месте

В России вступает в силу новый закон, который официально закрепляет статус наставников на рабочих местах. С 1 марта 2025 года Трудовой кодекс страны будет дополнен термином «наставничество на рабочем месте».

Изменен порядок ввоза и вывоза наркотических средств

В России обновлены правила импорта и экспорта наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Обновлены правила исключения лекарств из ГРЛС

Предлагается пересмотреть основания для исключения медикаментов из Государственного реестра лекарственных средств.

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг