Предложение безглютеновой продукции выросло на 71 %
Нужно сказать, в последние годы все больше людей отказывается от продуктов, содержащих глютен*. Это сложный белок, входящий в состав зерна многих злаковых культур. Глютен также называют клейковиной, так как он делает тесто эластичным и позволяет ему увеличиваться в объеме при выпечке. Соответственно, сегодня глютен можно встретить в большинстве хлебо-булочных изделий, макарон, сладостей, полуфабрикатов и не только. При этом вред глютена до сих пор остаётся спорным вопросом, но есть люди, которым этот белок противопоказан категорически. Речь идет о больных целиакией.
Согласно статистике, в европейских государствах распространение целиакии сейчас составляет 1 %, а в нашей стране это заболевание выявлено примерно у 14 миллионов человек. На фоне этого с годами растет и число предложений безглютеновой продукции. Как выяснили специалисты Tiendeo, только за прошедший год предложений такой продукции на рынке стало больше на 71 %.
В то же время отмечается, что многие россияне все еще сомневаются, отказываться от глютена или нет. И в первую очередь это связано с высокой стоимостью безглютеновых продуктов, регулярная покупка которых может заметно опустошить семейный бюджет. Однако, сэкономить на этом россиянам помогает сравнение цен и поиск выгодных предложений с помощью мобильных приложений.
Во всём мире безглютеновые продукты ассоциируются со здоровым питанием, на которое стараются перейти очень многие. В результате и продажи продукции без глютена растут. Как показало стратегическое исследование рынка, проведенное компанией Euromonitor, в 2016 году рынок безглютеновой продукции достиг 181 млн руб. Для сравнения, показатель 2011 года на 93% ниже. То есть, пятью годами ранее объем продаж составлял лишь 93 млн руб.
Однако прогнозы экспертов говорят о том, что рынок безглютеновой продукции вырастет еще на 38 % и составит 250 млн руб.
Эксперты Tiendeo.ru, в свою очередь, отметили, что в России розничные продавцы стали уделять безглютеновой продукции больше внимания и предлагать более широкий ассортимент таких товаров. Сейчас всё чаще запускаются новые производственные линии по производству продуктов без глютена, а компании делают на эти товары хорошие скидки и включают спецпредложения в свои еженедельные каталоги.
Самым популярным безглютеновым продуктом в РФ в настоящее время является хлеб. Именно на него приходится 16 % всех рекламных акций. Также стало пользоваться спросом безглютеновое пиво. На него приходится 14 % спецпредложений.
----
* Чтобы сэкономить на покупке таких продуктов, россияне ищут выгодные цены с помощью мобильных приложений.