Прения вокруг платных фармуслуг
Дело в том, что в столичной аптеке после приобретения покупателям выдают чек со строкой: "Оставьте чаевые сотруднику по QR-коду".
Более 50% не приветствуют обычай благодарить провизоров и фармацевтов за работу таким образом. Из них тридцать пять процентов считают: это отрицательно сказывается на их авторитете. Двадцать процентов посчитали это унизительным, ведь в аптеке — не обслуживающий персонал. Треть оценила инициативу благоприятно, из них тринадцать процентов не находят в ней чего-то особенного, семь процентов обозначили: зарплата у аптекарей невысокая, семнадцать процентов думают, что если персоналу в других сегментах предоставляют денежные подарки, почему бы не перенести это на фармспециалистов.
Каждый десятый предложил "свой вариант ответа", например, разместить у кассы прозрачный ящик для желающих выразить признательность.
Весной 2023г. союз "Фарма РФ" исследовала вопрос о проводила весной появлению в архангельской аптеке уведомления о введении платных консультаций. Позже это объявление было убрано, но идея многим приглянулась.
74 процента считают возможным получать средства за определенные консультации в аптеке, 40 процентов — за умеренную плату давать советы по лекпрепарату, не завершившиеся покупкой, 20 процентов — за углубленную рекомендацию по лекпрепаратам и медизделиям, 66 процентов готовы предлагать платные консультации. Каждый пятый — плата за консультацию поспособствует повышению престижа профессии, четверть — обяжет посетителей уважать аптечного работника и считаться с его временем. 17 процентов воспринимают такой шаг как допзаработок для аптеки, а также страховку от людей, желающих поговорить. При этом 90 процентов понимают: оплата консультации приведет к обвинению аптечных работников в меркантильности, престиж профессии будет безвозвратно потерян, консультации приведут к недовольству у ожидающих своей очереди.