Продуктовые ритейлеры не будут продавать лекарства
Это решение связывают со сменой правительства: уходом с поста первого вице–премьера Игоря Шувалова (инициатора проекта) и возвращением в правительство бывшей главы Счетной палаты, экс–министра здравоохранения Татьяны Голиковой.
Как стало известно изданию "Коммерсантъ", 22 июня департамент соцразвития Правительства РФ направил письмо в ряд министерств и ведомств, в том числе в Минздрав и Минпромторг. В нем сообщалось, что вице–премьер Татьяна Голикова рассмотрела вопрос о создании нормативного акта по резонансной инициативе, после чего он был "снят с контроля правительства".
Представитель Татьяны Голиковой София Малявина пояснила, что в ходе общественного обсуждения законопроект получил множество отрицательных отзывов и Минпромторг сам обратился в правительство с предложением прекратить работу над документом.
Идея продажи безрецептурных лекарств в супермаркетах обсуждается с середины 2014 года. В октябре 2017 г. первый вице–премьер Игорь Шувалов (теперь глава Внешэкономбанка) поручил Минздраву проработать вопрос о продаже лекарств в супермаркетах.
Минпромторг впервые разместил законопроект о продаже лекарств в магазинах на regulation.gov в конце 2017 г. Он обсуждался в Торгово-промышленной палате, Общественной палате и столкнулся с экспертной критикой. Министр здравоохранения Вероника Скворцова раскритиковала саму идею продажи лекарств в магазинах, предположив, что проблема "искусственно поднимается интересантами".
Сами аптечные сети неоднократно высказывались против принятия законопроекта. «СоюзФарма» в начале января 2018 года обратилась в Минпромторг с предложением обсудить законопроект с фармотраслью. Аптечные сети "Ригла" ("Протек") и «Нео–фарма» указывали, что принятие такого документа может повлечь за собой закрытие до половины их розничных точек.
В марте 2018 г. в Минпромторге Vademecum заявили, что ведется "работа по урегулированию разногласий по законопроекту", который с замечаниями был согласован с ФАС и Минэкономразвития. 28 апреля Минпромторг вынес законопроект в предложенном виде на публичное обсуждение, которое завершилось 14 мая. За это время на федеральный портал нормативно–правовых актов поступило только 34 голоса в поддержку документа и против — 5,8 тысячи, передает "Коммерсантъ".