Около 30% респондентов в ходе опроса, организованного Федеральным научно–клиническим центром ФМБА России, отметили: их стимулируют к посещению медицинской организации (МО) отзывы в сети, название клиники, реклама, программы лояльности и бонусы. Но менеджмент многих клиник, и особенно государственных, полагает: маркетинг в здравоохранении — ненужные расходы.
Сотрудники Академии постдипломного образования при ФМБА узнали, как влияет маркетинг на МО. Одна из причин отказа госклиники создавать маркетинговую службу — ошибочное мнение, что затраты на рекламу и продвижение слишком большие и не окупятся. Но реальность свидетельствует об обратном. Основными критериями выбора МО соотечественники указывают не только квалификацию врачей, но и оценки клинике в интернете (14% опрошенных) и доп. программы лояльности и бонусы (5,8%). Свыше 34% заявили: положительные впечатления о новой клинике могут подтолкнуть их поменять МО, почти 19% отметили: они готовы посетить МО, если объявлены спец. Акции на первый визит. При отборе лечебного учреждения не менее 42% опрошенных ищут информацию в поисковых системах, на форумах, сайтах-отзовиках и в соцсетях — 37,7%, веб-площадках МО — 30,9%.
Еще одна преграда для применения маркетинговых инструментов — вопрос, уместно ли продвигать медицинские услуги? Маркетинг в здравоохранении — это множество позиций — не только качество оказываемой помощи, но и сервис внутри клиники, время ожидания, отношение со стороны персонала, в т.ч. и немедицинского, скидки и бонусы.
Грамотная маркетинговая стратегия помогает повысить пациентопоток и совершенствовать качество медпомощи. Е.Головачук, ст. преподаватель Академии, поясняет: "Управляющему персоналу МО надо понять: развитие, наращивание финансовых оборотов, формирование имиджа больницы или поликлиники без применения маркетинговых инструментов невозможно". Академия приглашает руководителей пройти курс "Медицинский менеджмент".