Росздравнадзор получил предупреждение от ФАС
Поводом для принятия мер антимонопольного реагирования послужило обращение ООО "Вариант–999" — производителя холодильного оборудования. В процессе перерегистрации фармацевтических холодильников Росздравнадзор изменил их коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). В результате цена оборудования, реализация которого ранее не облагалась налогом на добавленную стоимость (НДС), увеличилась на 18 % (с 1 января 2019 г. — на 20 %). При этом другим производителям аналогичных фармацевтических холодильников Розсдравнадзор выдал регистрационные удостоверения с кодом ОКПД2, которые освобождают такие товары от налогообложения2.
"Действия Росздравнадзора повлекли необоснованное удорожание продукции конкретного производителя и, соответственно, привели к снижению его конкурентоспособности на товарном рынке фармацевтических холодильников. Росздравнадзор должен устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства в срок3 до 15 марта 2019 года", — подчеркнул заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Максим Дегтярёв.
-----
1 Частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, включая необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий.
2 В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
3 Согласно статье 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Источник: Новости GMP