15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Новости

Сотрудники LifeSciences стремятся работать в маркетинге

Международное кадровое агентство Kelly Services представило результаты масштабного исследования среди сотрудников сферы Life Sciences, проведенного в апреле 2018 г.

В опросе приняли участие боле 2500 работников из сферы фармацевтики, медицины, биологии, ветеринарии и др. Согласно результатам опроса, кандидаты по-прежнему выбирают работодателя по уровню зарплаты и возможностям роста, однако менять место жительства ради карьеры готовы крайне редко.

Больше всего сотрудники компаний мотивированы на работу в маркетинге: согласно результатам исследования, работают на таких позициях в настоящий момент всего 13% соискателей, тогда как попасть туда желают 22% опрошенных. Далее в рейтинге востребованных ролей в LS-компаниях расположились функция Sales (37% трудоустроенных и 39% желающих работать), производство (2 и 4% соответственно) и обеспечение качества (2 и 4%). Наименее привлекательными для работников оказались позиция медицинского представителя (17% респондентов отметили ее как текущую специализацию и всего 6% как желаемую), а также позиции в medical (15% трудоустроены, 10% хотят работать). (Рис.1)

Рис.1. Текущая и желаемая специализация

Kelly_1

Более трети сотрудников (73%) довольны ролью, которую они выполняют в компании, и 27% не вполне удовлетворены занимаемой должностью. Не устраивает их в текущей роли в первую очередь уровень зарплаты (63%), отсутствие карьерного роста (59%), рутинность работы (54%), стиль управления руководителя (47%), регулярные переработки (23%) и др. факторы. Говоря о преимуществах, которые привлекают их в желаемой роли, абсолютное большинство респондентов отмечает более интересные и масштабные задачи (85%), уровень зарплаты (82%) и больше возможностей для карьерного роста (70%).

Какие факторы являются решающими для LS–кандидатов при выборе работодателя? Прежде всего, уровень зарплаты (его отметили 90% соискателей): согласно исследованиям Kelly, из года в год он остается в топе мотивирующих факторов. Практически для половины респондентов важны возможности карьерного роста (47%), комфортная атмосфера в компании (43%), также важен соцпакет (28%) и репутация компании на рынке (27%). (Рис.2)

Рис.2. Какие факторы являются для Вас решающими при выборе работодателя?

Kelly_2

Говоря о зарплате, большинство кандидатов в Life sciences отметили, что хотят получать ее либо в виде 100% оклада (42% респондентов), либо оклад и бонус в соотношении 60/40 соответственно (41%). Менее популярными оказались варианты 50/50 (12%) и 30/70 (5%). Наиболее комфортная периодичность выплат бонусов для более чем половины соискателей (56%) — раз в квартал, еще для 29% — раз в месяц, 10% кандидатов согласны получать бонусы 2 раза в год и 6% достаточно 1 раза в год.

"Результаты опроса отражают принятую в большинстве компаний частоту выплат. Сотрудники, не влияющие напрямую на финансовые результаты компании, ориентируются на более стабильный доход. К сожалению, многие специалисты бэк-офисов не считают, что имеют прямое влияние на объемы продаж своей компании и предпочитают стабильный ежемесячный доход, не желая рисковать остаться без бонуса за результат своей деятельности. Специалисты отделов продаж напротив привыкли к подобному соотношению между фиксированной частью и бонусом", — комментирует Анна Шляпочникова, лидер практики Life Sciences Kelly Services CIS.

Среди наиболее важных опций соцпакета респонденты отметили дополнительное медицинское страхование (48%), предоставление корпоративного автомобиля (24%), корпоративные тренинга (20%), оплату мобильной связи и возможность изучения английского языка (по 18%).

Исследование также выявило низкую мобильность работников фарм– и мединдустрии. На вопрос "Готовы ли Вы к переезду ради интересной работы?" 37% респондентов ответили отрицательно. Еще 33% готовы переехать только заграницу, 19% готовы переехать из регионов в столицу, и 11% кандидатов могут отправиться из Москвы и Спб покорять регионы ради работы (Рис. 3).

Рис.3. Готовы ли Вы к переезду ради работы?

Kelly_3

А вот тренд на гибкие условия работы, активно набирающий обороты на рынке труда, оказался популярным и среди LS–работников. Согласно данным опроса, 80% респондентов предпочли бы работать вне офиса, если бы у них была такая возможность, и всего 20% — работу в офисе.

"В настоящее время все больше сотрудников компаний задумываются о балансе между работой и личной жизнью. Работа из дома позволяет экономить время на дорогу, дает возможность в тишине сосредоточиться на рабочих задачах, выйти из состояния стресса. Для крупных городов это также решение вопроса парковки автомобиля в центре города.  Преимущества получают те компании–работодатели, где такая возможность есть. Работа из дома становится в ряде случаев определяющим фактором для кандидатов. Мы все чаще слышим вопросы от наших соискателей о том, предоставляет ли потенциальный работодатель такую возможность. Безусловно, работа из дома не является пока решающим фактором при выборе работодателя, но при прочих равных выигрывает та компания, где эта опция есть", — комментирует Анна Шляпочникова.

Информация об исследовании:
Данные исследования являются результатом опроса «Рынок труда LS глазами работников», проведенного в апреле 2018 года.

В опросе приняли участие 2559 респондентов.

Мужчины — 42%, женщины — 58%
Возраст: 4% — 18-24 года, 39% — 25-34 года, 43% — 35-44 года, 14% — 45 лет и выше.
География: Москва и область — 41%, Санкт-Петербург и область — 12%, Приволжский ФО — 11%, Сибирский ФО — 9%, Уральский ФО — 8%, Южный ФО — 7%, другие регионы — 12%.
Образование: высшее – 90%, неоконченное высшее — 2%, среднее — 2%, PhD — 6%.
Специализация: Медицина/фармацевтика — 63%, не относящаяся к медицине/фармацевтике — 29%, смежная специальность (ветеринария, биология и др.) — 8%.

сайт: www.kellyservices.ru

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи рубрики новости:
Новый прибор для блиц-тестирования крови

Сотрудники скорой помощи и врачи, работающие в полевых условиях, вскоре получат в свое распоряжение компактный анализатор крови «Лидлаб ангара ЭАК» от компании «Лидкор». Этот прибор позволяет оперативно исследовать несколько ключевых параметров крови, что значительно облегчит их работу в экстренных ситуациях.

Аптеки Кубани перешли в собственность Краснодарского края

«Краснодарское городское аптечное управление» будет интегрировано в Государственное унитарное предприятие «Кубаньфармация» по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Учредителями данного предприятия выступают департамент имущественных отношений Краснодарского края и региональное министерство здравоохранения.

Поддержан биотех-стартап Адена

Компания «Артген Биотех» выделила займ в размере 20 млн. руб. для биотех-стартапа «Адена», занимающегося разработкой инновационных препаратов и вакцин.

АФМП раскритиковала инициативу Минздрава: второй лишний

Минфин подготовил проект постановления правительства, который распространяет принцип «второго лишнего» на закупку лекпрепаратов для нужд государства и муниципалитетов. Данный механизм вызвал обеспокоенность у АМФП , поскольку он предполагает отказ от предложений зарубежных компаний, если хотя бы одно предложение поступит от российского или ЕАЭС производителя.

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора для лекарственных средств медицинского назначения. Обновленные правила будут применяться с 1 марта 2025 г и до 1 марта 2031 г. Данный регламент направлен на более полное согласование с нормами ЕАЭС.

Специализированные
мероприятия
Omni farma