15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Новости

Топ–15 e–commerce сегмента фармрозницы: итоги I–IIкв. 2020

В онлайн канале представлено значительное разнообразие форматов, многие из которых в т.ч. осуществляют продажу ассортимента для красоты и здоровья, это маркетплейсы, такие как www.iHerb.com и др., магазины электроники и бытовой техники, а также интернет-магазины продукции конкретных компаний, скажем www.shop.philips.ru.

Несмотря на пересечения в ассортименте с аптеками, многие из таких организаций работают все же вне рамок фармрынка как такового и в прямую конкуренцию с фармацевтическим ретейлом не вступают, хотя, учитывая масштабы отдельных игроков, зачастую влияют на тенденции потребления, сообщает аналитическая компания RNC Pharma.

Аналитики включали в рейтинг только те организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция, и могут рассматриваться именно в качестве представителей фармацевтической розницы. В рейтинг не были включены компании OZON www.ozon.ru и «Здравсити» www.zdravcity.ru – сервисы объективно могут претендовать на позиции в топ-15, но представители организаций отказались предоставлять данные, необходимые для участия в рейтинге.

Общий объем онлайн продаж/ бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1-2 кв. 2020 г. оценивается в сумму 63,8 млрд руб. Данная сумма не включает в себя представителей серого онлайн бизнеса, связанных с поставками в Россию оригинальных препаратов из других стран, а также сервисы, продающие незарегистрированные в России дженерики. Эти структуры работают вне рамок правового поля и, несмотря на прямую конкуренцию с представителями легального российского фармбизнеса, все-таки работают с различными потребителями.

Общий объем продаж компаний, входящих в топ-15 e-com игроков на розничном фармрынке по итогам 1-2 кв. 2020 г. достигает 46,75 млрд руб. – это более 73% от общего оборота онлайн сегмента. За пределами топа находится еще порядка полутора сотен компаний различного масштаба, которые представлены сайтами относительно небольших аптечных сетей и даже единичных аптек, для многих из которых оборот, формируемый онлайн, сопоставим с выручкой оффлайн канала.

Абсолютным лидером сегмента выступает «Аптека.ру», оборот компании за период приблизился к 25 млрд руб. Вторую строчку с заметным отрывом занимает «Еаптека» — 3,37 млрд руб. по итогам 1-2 кв. 2020 г. Замыкает тройку лидеров сегмента электронной коммерции – федеральная сеть «Аптека-Таймер», организация входит в число крупнейших российских офф-лайн сетей, но в рамках онлайн канала компания на голову обгоняет своих коллег с заметно большими показателями выручки и количества точек.

Важно отметить так же, что у отдельных организаций параллельно работает сразу несколько интернет-площадок, в рамках рейтинга учитывались объемы, которые обеспечивают все имеющиеся у компании он-лайн  ресурсы, так, например, результат компании «ГК Эркафарм» — 4-я строчка из числа лидеров e-com российского фармритейла, объединяет оборот, который обеспечивается сразу тремя сайтами: www.stoletov.ru, www.samson-pharma.ru и www.6030000.ru. Аналогичным образом учитывались показатели компаний «НеоФарм», «Ригла», «Аптечная сеть 36,6». Абсолютным же лидером по количеству интернет-площадок из числа топовых игроков выступает сеть «Имплозия» — компания объединяет более 50 интернет-сайтов, впрочем, даже несмотря на это компания пока не может претендовать на позиции в десятке лидеров e-com сегмента российской фармрозницы.

Топ-15 представителей e-com на российском розничном фармацевтическом рынке по итогам 1-2 кв. 2020 г.1

Аптечная сеть

Площадки

Объем валовых e-com продаж, млрд. руб.²

Средний чек e-com, тыс. руб.

1

Аптека.ру

apteka.ru

24,91

1,58

2

еАптека

eapteka.ru

3,37

2,02

3

Аптека-Таймер

apteka-ot-sklada.ru

3,34

0,81

4

ГК Эркафарм

stoletov.ru, samson-pharma.ru, 6030000.ru

2,91

3,83

5

Нео-Фарм

neopharm.ru, stolichki.ru

2,46

1,40

6

Монастырев.рф

Монастырев.рф

2,12

1,59

7

АСНА

asna.ru

2,03

1,73

8

Ригла

igla.ru, aptekazhivika.ru, budzdorov.ru

1,92

1,15

9

Аптечная сеть 36,6

366.ru, gorzdrav.org

1,70

1,72

10

Фармленд

farmlend.ru

1,04

1,05

11

доров.ру³

zdorov.ru

0,28

1,65

12

Планета Здоровья³

planetazdorovo.ru

0,27

0,95

13

Имплозия³

apteka№plus.ru4

0,22

0,71

14

Апрель³

apteka-april.ru

0,09

0,72

15

ОАС Челябинск

apteka74.ru

0,09

0,43

1 — на позиции в топ-15 также могут претендовать компании ozon.ru и zdravcity.ru, они не включены в рейтинг — т.к. представители организаций отказались предоставить информацию, необходимую для расчетов

2 — учитывалось бронирование лекарственного и нелекарственного ассортимента через сайты сетей на доставку или самовывоз в аптеках сети, суммы не учитывают объемы, полученные через сайты-агрегаторы: apteka.ru, zdravcity.ru, asna.ru и др.

3 — экспертная оценка на основании статистики посещаемости сайтов площадок и средней конверсии трафика

4 — в расчете учитывались все региональные сайты сети Имплозия, всего более 50 площадок (№ в название площадки заменяет цифру соответствующего региона, например: apteka48plus.ru)

Источник: Новости GMP

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи рубрики новости:
Новый прибор для блиц-тестирования крови

Сотрудники скорой помощи и врачи, работающие в полевых условиях, вскоре получат в свое распоряжение компактный анализатор крови «Лидлаб ангара ЭАК» от компании «Лидкор». Этот прибор позволяет оперативно исследовать несколько ключевых параметров крови, что значительно облегчит их работу в экстренных ситуациях.

Аптеки Кубани перешли в собственность Краснодарского края

«Краснодарское городское аптечное управление» будет интегрировано в Государственное унитарное предприятие «Кубаньфармация» по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Учредителями данного предприятия выступают департамент имущественных отношений Краснодарского края и региональное министерство здравоохранения.

Поддержан биотех-стартап Адена

Компания «Артген Биотех» выделила займ в размере 20 млн. руб. для биотех-стартапа «Адена», занимающегося разработкой инновационных препаратов и вакцин.

АФМП раскритиковала инициативу Минздрава: второй лишний

Минфин подготовил проект постановления правительства, который распространяет принцип «второго лишнего» на закупку лекпрепаратов для нужд государства и муниципалитетов. Данный механизм вызвал обеспокоенность у АМФП , поскольку он предполагает отказ от предложений зарубежных компаний, если хотя бы одно предложение поступит от российского или ЕАЭС производителя.

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора для лекарственных средств медицинского назначения. Обновленные правила будут применяться с 1 марта 2025 г и до 1 марта 2031 г. Данный регламент направлен на более полное согласование с нормами ЕАЭС.

Специализированные
мероприятия
Omni farma