Условия применения НДС при УСН малым и средним бизнесом будут смягчены
Порог доходов для уплаты НДС будет снижаться поэтапно, пообещал на заседании правительства премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
По его словам, правительством учтены просьбы и предложение бизнеса о налоговой реформе в части уплаты НДС при упрощенной системе налогообложения с установлением поэтапного снижения порога доходов:
- с 2026 года — при годовом доходе 20 млн рублей,
- с 2027 года — 15 млн рублей,
- с 2028 года — 10 млн рублей.
Для «упрощенцев», кто впервые допустит нарушение при уплате НДС в соответствии с новыми нормами, может быть введен мораторий на привлечение к ответственности.
Министр финансов Антон Силуанов добавил, что малому бизнесу, впервые ставшему плательщиком НДС, планируется разрешить в первый год однократно отказаться от применения пониженной ставки НДС — до истечения трехлетнего срока. По его словам, это «минимизирует риски неправильной оценки такими новичками всех существующих опций по НДС для своего бизнеса».
Для розничной стационарной торговли в сельских и труднодоступных населенных пунктах сохранена возможность применения патентной системы налогообложения. Также сохранена отмена уплаты НДС при реализации прав на собственные разработки для ИТ-компаний.
В целях обеспечения единообразия налогообложения предлагается облагать доходы физических лиц в виде процентов по банковским вкладам только НДФЛ, исключив такие доходы при определении налоговой базы индивидуальными предпринимателями на специальных налоговых режимах, таких как УСН или АвтоУСН.
