В Госдуму внесен закон об отмене маркетинговых выплат
Инициаторы законопроекта — депутаты, члены «Справедливой России», считают, что «фармпроизводители стали заложниками» маркетинговых договоров и «фармритейл выставляет все более крупный счет за присутствие на полках». Бонусы аптечным сетям достигают порой 80%.
Депутаты уверены, что работники аптек также недовольны такой ситуацией и вынужденным навязыванием товара покупателю. В законопроекте предложено внести изменения в ст.54 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и определить полномочия правительства по установлению ограничений на внереализационные доходы.
Представители аптечных сетей, напротив, убеждены, что производители сами заинтересованы в выплатах и продвижении товаров. Маркетинговые бонусы для фармпроизводителей — часть системы управления продажами, а для аптек — это 1/3 дохода. Поэтому в них заинтересованы все в сложившейся схеме фармбизнеса.
Если отменят выплаты, изменится модель бизнеса и фармрозница вернется на десяток лет назад, когда аптеки сами управляли своей доходностью. Вырастут аптечные наценки, так как сейчас часть их оставляет себе производитель. При этом общая цена на лекарство не изменится.