26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
26.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Вопрос — ответ специалистов

Какие способы конкурентных процедур можно применить при закупке лекарственных средств и медицинских изделий по Закону №223-ФЗ? Существуют ли ограничения по выбору способов закупки при закупке лекарственных средств и медицинских изделий по указанному Закону (в частности, конкурс и запрос предложений)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Выбор конкретного конкурентного способа закупки тех или иных товаров, работ, услуг, в том числе лекарственных средств и медицинских изделий, определяется положением о закупке.

Обоснование вывода:

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — ФЗ-223) дает понятия «конкурентной закупки» через определения требований к таковой (ч. 3 ст. 3 ФЗ-223) и "неконкурентной закупки" как закупки, не соответствующей таким требованиям (ч. 3.2 ст. 3 ФЗ-223), а также перечисляет способы конкурентной закупки (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 ФЗ-223). Однако перечень способов конкурентной закупки не является закрытым, и заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке иные способы конкурентной закупки, соответствующие требованиям, установленным ч. 3 ст. 3 ФЗ-223 (п. 2 ч. 3.1 ст. 3 ФЗ-223), и различные способы неконкурентной закупки (ч. 3.2 ст. 3 ФЗ-223).

Также ФЗ-223 определяет некоторые рамки выбора способа, вида процедуры закупки, однако выбор того или иного конкретного способа, вида процедуры зависит в основном от условий положения о закупке.

Условия применения способов, видов конкурентных закупок Закон №223-ФЗ регламентирует только для отдельных случаев и только "рамочно".

Так, путем проведения электронных конкурентных процедур должны осуществляться закупки, проводимые только среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) (ч. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3, ч. 2 ст. 3.4 ФЗ-223, постановление Правительства РФ от 11.12.2014 №1352), и закупки товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный на основании ч. 4 ст. 3 ФЗ-223 постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 №616 (далее — ПП-616). Из упомянутых в вопросе товаров во второй перечень входят только изделия медицинские ватно-марлевые. Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых по результатам закупок, проводимых только среди субъектов МСП, определяется заказчиком самостоятельно (пп. 8-10 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352).

Закупки, проводимые только среди МСП, осуществляются путем проведения в электронной форме конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений с учетом требований ст. 3.4 ФЗ-223, при этом выбор конкретной электронной конкурентной процедуры в конкретной ситуации регламентирован только "рамочно".

Закупка же товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный ПП-616, может проводиться в электронной форме любым способом, выбор которого не регламентирован вовсе. Закон определяет только форму проведения конкурентной закупки (электронная), когда заказчик в соответствии с положением о закупке выбирает один из относящихся к таковым способ закупки в отношении указанных видов товаров, работ, услуг. Причем п. 2 ПП-616 установлены исключения из обязанности проводить закупки именно в электронной форме, в том числе для случая, когда закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, выбор конкретного конкурентного способа закупки тех или иных товаров, работ, услуг, в том числе лекарственных средств и медицинских изделий, в любом случае определяется нормами положения о закупке.

Аркадий Серков
Материал предоставлен службой Правового консалтинга ГАРАНТ

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия