Статьи подрубрики вопрос-ответ:

Наши партнёры:
 
HR ban
Cifra_autopark
Фармбизнес бан
Аптечный саммит бан
ФМО_баннер PharmLog_ban
Съезд педиатров
Конгресс терапевтов_бан
Больничная фармация
АПТЕКА_баннер
   

ВОПРОС — ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Требование о снижении в определенных случаях, к которым относится и рассматриваемый, цен лекарственных препаратов по контракту до предельных отпускных цен производителей установлено в императивном порядке непосредственно нормой закона, которая не может быть отменена постановление Правительства РФ в принципе. В данном же случае речь идет о нормах, которые регулируют отношения, отличные от регулируемых нормой закона.

Обоснование вывода:

Действительно, ч. 10 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон №44-ФЗ) предусмотрены дополнительные по отношению к общеустановленным ч. 9 ст. 31 Закона №44-ФЗ основания отстранения участника закупки (далее — участник) от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или отказа от заключения контракта с победителем определения контрагента.

В соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона №44-ФЗ такие отстранение или отказ осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена ЖНВЛП, предлагаемых участником, не зарегистрирована;

2) предлагаемая участником цена закупаемых ЖНВЛП превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник отказывается.

Это правило применяется в случаях, если:

  • участник является производителем ЖНВЛП

или

  • начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) превышает установленные пределы:
  • при закупках для обеспечения федеральных нужд — 10 млн. руб.;
  • при закупках для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд — размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 млн. руб.

В описанной ситуации не выполняется первое условие — организация не является производителем лекарственных препаратов, но выполняется второе — НМЦК превышала 10 млн. руб.

Требование о снижении в вышеуказанных случаях цены лекарственных препаратов до предельных отпускных цен производителей установлено в императивном порядке непосредственно нормой Закона №44-ФЗ, который основан на положениях в том числе Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона №44-ФЗ). В связи с этим следует обратить внимание на то, что в силу п. 5 ст. 3 ГК РФ в случае противоречия указа Президента РФ или постановления Правительства РФ данному Кодексу или иному закону применяется гражданский кодекс РФ или соответствующий закон.

Таким образом, постановление Правительства РФ в принципе не может отменять императивно указание федерального закона, в том числе Закона №44-ФЗ.

Кроме того, рассматриваемый п. 2 постановления Правительства РФ от 09.06.2022 №1051 указывает лишь, что до 31 декабря 2022 года по решению руководителя государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, определенного в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимого учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, могут не применяться положения пп. 14 и 15 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 №926, которые, в свою очередь, говорят о предельных ценах товаров, работ, услуг, установленных Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, ведомственных перечнях в целях определения нормативных затрат государственных и муниципальных заказчиков, которые должны учитывать такие предельные цены при планировании закупок. В данном же случае речь идет о предельных ценах производителей лекарственных средств, которые только регистрируются государством на основании ст. 61 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Иными словами, все приведенные нормы не относятся к установлению конкретной цены конкретного контракта по итогам закончившейся процедуры определения поставщика лекарственных препаратов, которая регулируется ч. 10 ст. 31 Закона №44-ФЗ, а потому и не могут противоречить этой норме.

Серков Аркадий, эксперт
Материал предоставлен службой Правового консалтинга ГАРАНТ

ГАРАНТ_лого

Гарант
16.08.2022
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

Анализ спроса, увеличение продаж, мониторинг конкурентов

Наши партнёры:
 
HR ban
Cifra_autopark
Фармбизнес бан
Аптечный саммит бан
ФМО_баннер PharmLog_ban
Съезд педиатров
Конгресс терапевтов_бан
Больничная фармация
АПТЕКА_баннер
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться