Муки выбора: покупка каких товаров вызывает стресс
Сложнее всего в этом вопросе приходится екатеринбуржцам (86%) и пермякам (85%), а самыми уравновешенными оказались жители Волгограда (70%), Красноярска (76%) и Уфы (76%).
В ходе опроса компании STADA каждый второй посетовал на то, что выбор сложнее всего сделать в отсутствии информации о продукте и из-за недостатка знаний о предмете покупки. Для каждого четвертого основной причиной стресса при выборе товара или услуги является высокая цена.
Среди товаров, которые труднее всего выбирать россиянам на первом месте оказалась бытовая техника и электроника, таких респондентов оказалось 54%. На втором месте одежда и аксессуары — 34%. Третье же место заняли медикаменты — оказалось, что 31% опрошенных испытывают сложности в их выборе. Это обусловлено тем, что почти половина жителей России (45%) считают, что в стране выбор медикаментов с оптимальным сочетанием цены и качества невелик.
Иван Глушков, заместитель генерального директора STADA в России: “Сложность выбора лекарственных препаратов, витаминов и БАД связана в первую очередь с тем, что фармацевтическая грамотность населения находится на достаточно низком уровне. При этом половина россиян согласно глобальному исследованию STADA Health Report используют Интернет для самостоятельного заказа лекарств, поскольку уверены в том, что точно знают, какое лекарство им нужно.
Безусловно, единственно верный путь при подборе лекарства — эта консультация со специалистом, который поставит диагноз и назначит лечение. Мы же со своей стороны предлагаем помощь в поиске оптимальной цены на препараты STADA в партнерских аптеках через карточку товара на сайте stada.ru"
Меньше всего сложностей вызывает у опрошенных россиян выбор продуктов питания.
У молодежи (18 — 24 лет) наибольшие сложности вызывает выбор одежды и обуви, у людей в возрасте 25 — 34 лет — лекарства, у респондентов среднего возраста (от 35 лет и старше) — бытовая техника. Самыми уравновешенными оказались люди старше 45 лет — они спокойно относятся к выбору товара или услуги любой категории.
----
* Опрос был проведен ResearchMe по заказу компании STADA. В опросе приняли участие 7 168 респондентов из всех регионов России.