Вот и пришел черед торжественной церемонии награждения лауреатов — победителей конкурса "Платиновая Унция 2016". В семнадцатый раз! На сцене зажигается свет — и начинают объявлять имена будущих лауреатов. Зрители, опытные эксперты фармацевтики, с юношеским азартом угадывают: кто же из номинантов победит?
Мальчишество? Пустая трата времени — ведь до момента, когда назовут победителя, пройдет чуть меньше минуты?
В фарме очень важно держать руку на пульсе. И чувствовать этот пульс заранее, чтобы в нужный момент пойти на опережение. В этом смысле очень показателен состав лауреатов – особенно по сравнению с годом 2015м, итоги которого премия подвела год назад.
ДЕЛА НЕДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ
По итогам 2015 г. было отмечено аптечное слияние, превратившее "36,6" в аптечную сеть номер один. В то же время эксперты уже могли разглядеть новую тенденцию: фарма стала признавать ключевыми не сделки поглощения, а проекты созидательные и социальные.
Первую фармацевтическую награду получил проект компании "Нижфарм" "Жизнь без боли", посвященный той трагической ситуации в медицине, которая не нуждается в комментариях и пояснениях. Но одного закона, который неофициально называют в честь контр–адмирала Апанасенко и доктора Хориняк, мало. По многовековой традиции, государственно важную функцию — помогать больному человеку и обращать на его боль внимание общественности — берет на себя бизнес.
Высшей степенью признания фармсообщество отметило и недавно открывшийся завод "Вертекс" в Санкт–Петербурге. Это огромнейший успех — особенно если вспомнить о сложностях, сопровождавших процесс создания и открытия. Кстати, гендиректор предприятия Александр Хромов оказался единственным предпринимателем, поддержавшим стартовавшую осенью 2015 г. фармацевтическую олимпиаду для школьников — учеников десятых классов. В 2016–2017 учебном году конкурс по фармации для старшеклассников проходит уже во второй раз.
Екатерина Диброва – президент корпорации RHANA,
официального партнера церемонии награждения конкурса "Платинова Унция 2016"
БОЛЬШЕ ЧЕМ НАГРАДА
Семнадцатая "Платиновая Унция" признала "Сделкой года" уже не слияние и поглощение (хотя такие претенденты в числе финалистов тоже были), а масштабный проект по передаче технологий. Локализация более чем 30 жизненно важных препаратов. Строительство высокотехнологичного фармпроизводства. Жюри отметило: "НоваМедика" и Pfizer стали победителями "за долгосрочное стратегическое партнерство, которое позволит внести значимый вклад в улучшение здоровья российских пациентов и модернизацию российского фармацевтического сектора".
Более 30 лекарств — в кардиологии, онкологии, для лечения тяжелых бактериальных и грибковых инфекций и воспалительных заболеваний. Большинство из них входят в перечень ЖНВЛП. Некоторые — в списки ОНЛС и "Семь нозологий". Треть препаратов, которые переданы отечественному фармпроизводителю, сегодня еще не производят в нашей стране. Для фармацевтического гиганта Pfizer этот проект уникальный — самый масштабный в рамках стратегии "Больше чем", заметила Софья Кадыкова, генеральный директор Pfizer в России. Впереди — совместное строительство производственного комплекса, которое стартует 30 мая этого года в индустриальном парке "Ворсино" в Калужской обл.
Как заметил Александр Кузин, управляющий директор "НоваМедики": "Экспертное признание для нас — это веское подтверждение того, что наши усилия действительно значимы для всего российского фармрынка. Это еще один стимул развиваться и двигаться дальше. Без обмена опытом, без образования в широком смысле этого слова сложно развиваться не только отдельно взятым игрокам рынка, но и индустрии в целом. Трансфер технологий и знаний — серьезный вклад в развитие отечественной фармацевтики".
ИНДЕКС НАЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
"Неделя женского здоровья" — уникальный информационно–образовательный проект, стартовавший в 2016 г., награжден "Платиновой Унцией". Он оказался не просто рекламной акцией, а масштабной программой помощи женщинам и их просвещения. Которое, как выяснилось, было срочно необходимо: по результатам исследования, проведенного ВЦИОМ при поддержке компании "Гедеон Рихтер", лишь 15% наших соотечественниц знают, каковы симптомы миомы матки. А 66% готовы терпеть не один день, если у них появились гинекологические проблемы.
Уже на своем старте проект включил в себя не только социологическое исследование, но и медицинские обследования, и онлайн–консультации гинеколога, и акции в аптеках… Кстати, поддержавшая "Неделю женского здоровья" аптечная сеть "Самсон–Фарма" признана "Аптекой года". "Платиновую Унцию" гендиректор сети Самсон Согоян посвятил своим родителям и признался, что его сегодняшний успех был невозможен без той любви, которую они когда-то в него вложили.
Генеральный директор ООО "Самсон–Фарма" — победителя во номинации "Аптека года",
подноминация "Аптечная сеть"
ФАРМАЦИЯ КАК АВАНГАРД
"Надо думать, в первую очередь, о пациенте, тогда и с долей рынка все будет в порядке", — эти слова, сказанные одним из лауреатов XVII церемонии премии "Платиновая Унция", кажется, становятся стратегически важными для всей отечественной фармацевтики.
Премии за социальные проекты и социальную ответственность — еще одно тому подтверждение. Abbott и ее программа "Проверь свою печень". Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик — его руководитель Вячеслав Шестаков признался, что награда стала совсем неожиданной. "Работодатель года" Bayer, организатор весенней фармацевтической школы для студентов — Pharma’s cool…
Наверное, не случайно организаторы "Платиновой Унции 2016" посвятили церемонию вручения премии столетию русского авангарда. К творчеству Велимира Хлебникова или раннего Владимира Маяковского можно относиться по–разному. Но без их достижений невозможны ни сегодняшние словари (привычное слово "летчик" придумано Хлебниковым), ни современная литература. А главный смысл понятия "авангард" — напомнить о необходимости развиваться, опережая время.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА "ПЛАТИНОВАЯ УНЦИЯ 2016"
1. Номинация "Компания года" — "Производитель лекарственных средств"
- компания "Биокад"
- компания "Фармстандарт"
2. Номинация "Компания года" — "Дистрибутор лекарственных средств"
3. Номинация "Препарат года" — "Безрецептурный препарат"
- препарат "Нурофен" компании "Рекитт Бенкизер"
4. Номинация "Препарат года" — "Оригинальный/инновационный препарат"
- препарат "Ксарелто" компании "Байер"
5. Номинация "Препарат года" — "Генерический/комбинированный препарат"
- препарат "Детралекс" компании "Сервье"
6. Номинация "Аптека года" — "Аптечная сеть"
- аптечная сеть "Самсон–Фарма" (Москва)
7. Номинация "Аптека года" — "Аптека"
- аптека №6 "Аптеки Кубани" (Краснодар)
8. Номинация "Вектор года" — "Проект года". Социальный проект
- НП "Здоровье будущих поколений" при поддержке компании АО "Астеллас". Социальная программа "Подарим детям лечение без страха!"
9. Номинация "Вектор года" — "Проект года". Бизнес–проект
- компания "Тева". Портфель МНН–дженериков "Тева"
10. Номинация "Вектор года" — "Проект года". Инновационный и цифровой проект Digital направления
- компания "НПК "Катрен". Apteka.ru — интернет–сервис заказа товаров аптечного ассортимента в аптеках РФ
11. Номинация "Вектор года" — "Лонч года"
- препарат "Артра МСМ Форте" компании "Юнифарм"
Генеральный директор компании Unipharm — Николай Анищенко (справа),
официальный партнер церемонии награждения конкурса "Платиновая Унция 2016"
12. Номинация "Вектор года" — "Динамика года" (Компания)
13. Номинация "Вектор года" — "Динамика года". Торговые марки (Сегмент государственных закупок)
- препарат "Аксоглатиран ФС" компании "Натива"
14. Номинация "Вектор года" — "Динамика года". Торговые марки (Коммерческий розничный сегмент)
- препарат "Ингавирин" компании "Валента"
15. Номинация "Сделка года"
- компания "НоваМедика" (Россия) и компания Pfizer (США). Партнерство по локальному производству препаратов и выводу на рынок РФ
16. Номинация "Работодатель года"
компания "Байер"