19.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
19.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Аптека // Управление

А вы готовы к введению нового порядка применения ККТ?

Ч. 1 Вслед за мировым опытом в России решено сделать более эффективной работу контрольно–кассовой техники (ККТ). Причем на основании закона, который обязывает владельцев и управляющих аптек принять соответствующие меры в указанные сроки…

НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ

С 15 июля 2016 г. вступил в силу Федеральный закон №290–ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно–кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передачу информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертизу произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.

А С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

Внедрение электронной регистрации обеспечивает:

  • снижение административных и финансовых издержек налогоплательщика;
  • обеспечение регистрации ККТ в налоговых органах на месте эксплуатации (без посещения ИФНС), через личный кабинет налогоплательщика;
  • оптимизацию процессов регистрации ККТ (электронная регистрация за 1 час);
  • обеспечение гарантированного юридически значимого документооборота между налогоплательщиком и налоговыми органами при ЭРККТ на учет в ФНС.

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ…

С 2014 г. в четырех регионах РФ (Москва, Московская обл., Калужская обл., Татарстан) проходил эксперимент, в котором на добровольных началах принимали участие представители розничной (в т.ч. аптечной) торговли. Всего на сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тыс. единиц кассовой техники, пробито 50 млн чеков на сумму 40 млрд руб. Как утверждают "налоговики", все всем довольны. Ведь передача информации о расчетах производится в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных. Электронная регистрация ККТ осуществляется без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ. Новая система гарантирует выявление нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявление зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.

Но и это не все. Новая технология позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  • снизить ежегодные расходы на ККТ;
  • получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями и лучше контролировать свой бизнес;
  • иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  • применять в составе ККТ современные электронные устройства — мобильные телефоны и планшеты;
  • избавиться от проверок, т.к. оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  • работать в условиях честной конкурентной бизнес–среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

ТЕПЕРЬ — ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Однако период добровольного перехода на новый порядок завершился 15 июля 2016 г. И теперь  с 1 февраля 2017 г. вступит в действие закон обязательной передачи данных через ОФД для вновь регистрируемой ККТ и ранее зарегистрированной по новому порядку. При этом отмена положения старого порядка применения ККТ ограничивается этой датой — 01.07.17. А обязанность применения ККТ с передачей данных в ОФД (ЕНВД, Патент, вендинг) начинается 1 июля 2018 г. Но и это не все. Обязанность передачи номенклатуры для передачи ИП на ЕНВД, Патент, УСН, EСНХ датируется 1 февраля 2021 г.

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ

Существуют различные виды ККТ:

  • ФА — только для автоматических устройств (например, торговый автомат);
  • ФС — только для расчетов в сети Интернет (кассы без устройства печати);
  • ФБ — только для автоматизированных систем БСО;
  • Ф — обычные ККТ.

А что такое фискальный накопитель (ФН)? Это — программно–аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно–кассовой техникой, направляемых в ККТ оператором фискальных данных (далее — подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой ОФД.

А КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ?

Способ 1. Лично, в любом территориальном налоговом органе, вооружившись бумажным заявлением.

Способ 2. Электронный — в личном кабинете nalog.ru либо в личном кабинете ОФД (с 2017 г.).

Пошагово алгоритм действий при электронной регистрации выглядит так:

  1. Налогоплательщик подает заявление о регистрации в ФНС. При этом день подачи заявления равен дню размещения заявления.
  2. РНМ не позже, чем на следующий рабочий день после этапа 1, от ФНС приходит налогоплательщику.
  3. Далее данные из отчета о регистрации от налогоплательщика надо переслать ФНС. И тоже не позже, чем на следующий рабочий день после этапа 2.
  4. Карточка регистрации от ФНС налогоплательщику поступает не позже 5 рабочих дней с этапа 1.

Для электронной регистрации пользователю необходимо:

  • иметь усиленную электронную цифровую подпись;
  • скачать и установить компонент с использованием web–браузера — "Крипто ПРО ЭЦП browserplug–in" версия 2.0.

При регистрации ККТ необходимо указать:

  • наименование организации или ФИО ИП пользователя;
  • ИНН;
  • адрес (при расчете в «Интернете» адрес сайта) и место установки (применения) ККТ;
  • наименование модели ККТ;
  • наименование модели ФН;
  • заводской номер ККТ;
  • заводской номер ФН;
  • ИНН ОФД.

По материалам выступления заместителя начальника отдела управления УФНС по г. Москве Дмитрия Орлова на конференции АААУ "СоюзФарма"

 

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024
   
Статьи подрубрики управление:
Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Как унитарным предприятиям закупать лекарства?

В связи с добавлением п. 6.1 в ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ каким образом унитарное предприятие будет закупать лекарственные препараты для аптек? Сможет ли в данном случае указывать, что закупка для собственных нужд? Обязано ли будет в данном случае предприятие соблюдать требования постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929?

Инвалид III группы: права на лекарства без прописки

В поликлинику г. Якутска обратился пациент, инвалид III группы, за жизненно важными лекарствами. Однако участковый терапевт отказал в выдаче рецепта, сославшись на отсутствие городской прописки, так как он прописан в другом районе Республики Саха. В медицинской организации по месту прописки необходимые препараты отсутствуют. Может ли пациент получить лекарства в Якутске без городской прописки? Насколько правомерен отказ терапевта и какие льготы положены инвалиду III группы?

Основные журналы учета для аптечных организаций

Фармацевтическая деятельность требует обширной отчетности, в частности — ведения различных журналов, число которых может доходить до 18. О том, как журналы необходимо заполнять, чтобы избежать наказаний при работе в аптеке, в ходе вебинара IQ Provision рассказал Вячеслав Глухов, провизор и руководитель группы аптек компании «Эркафарм».

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024