28.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
28.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

А вы готовы к введению нового порядка применения ККТ?

Ч. 1 Вслед за мировым опытом в России решено сделать более эффективной работу контрольно–кассовой техники (ККТ). Причем на основании закона, который обязывает владельцев и управляющих аптек принять соответствующие меры в указанные сроки…

НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ

С 15 июля 2016 г. вступил в силу Федеральный закон №290–ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно–кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передачу информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертизу произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.

А С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

Внедрение электронной регистрации обеспечивает:

  • снижение административных и финансовых издержек налогоплательщика;
  • обеспечение регистрации ККТ в налоговых органах на месте эксплуатации (без посещения ИФНС), через личный кабинет налогоплательщика;
  • оптимизацию процессов регистрации ККТ (электронная регистрация за 1 час);
  • обеспечение гарантированного юридически значимого документооборота между налогоплательщиком и налоговыми органами при ЭРККТ на учет в ФНС.

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ…

С 2014 г. в четырех регионах РФ (Москва, Московская обл., Калужская обл., Татарстан) проходил эксперимент, в котором на добровольных началах принимали участие представители розничной (в т.ч. аптечной) торговли. Всего на сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тыс. единиц кассовой техники, пробито 50 млн чеков на сумму 40 млрд руб. Как утверждают "налоговики", все всем довольны. Ведь передача информации о расчетах производится в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных. Электронная регистрация ККТ осуществляется без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ. Новая система гарантирует выявление нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявление зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.

Но и это не все. Новая технология позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  • снизить ежегодные расходы на ККТ;
  • получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями и лучше контролировать свой бизнес;
  • иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  • применять в составе ККТ современные электронные устройства — мобильные телефоны и планшеты;
  • избавиться от проверок, т.к. оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  • работать в условиях честной конкурентной бизнес–среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

ТЕПЕРЬ — ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Однако период добровольного перехода на новый порядок завершился 15 июля 2016 г. И теперь  с 1 февраля 2017 г. вступит в действие закон обязательной передачи данных через ОФД для вновь регистрируемой ККТ и ранее зарегистрированной по новому порядку. При этом отмена положения старого порядка применения ККТ ограничивается этой датой — 01.07.17. А обязанность применения ККТ с передачей данных в ОФД (ЕНВД, Патент, вендинг) начинается 1 июля 2018 г. Но и это не все. Обязанность передачи номенклатуры для передачи ИП на ЕНВД, Патент, УСН, EСНХ датируется 1 февраля 2021 г.

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ

Существуют различные виды ККТ:

  • ФА — только для автоматических устройств (например, торговый автомат);
  • ФС — только для расчетов в сети Интернет (кассы без устройства печати);
  • ФБ — только для автоматизированных систем БСО;
  • Ф — обычные ККТ.

А что такое фискальный накопитель (ФН)? Это — программно–аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно–кассовой техникой, направляемых в ККТ оператором фискальных данных (далее — подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой ОФД.

А КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ?

Способ 1. Лично, в любом территориальном налоговом органе, вооружившись бумажным заявлением.

Способ 2. Электронный — в личном кабинете nalog.ru либо в личном кабинете ОФД (с 2017 г.).

Пошагово алгоритм действий при электронной регистрации выглядит так:

  1. Налогоплательщик подает заявление о регистрации в ФНС. При этом день подачи заявления равен дню размещения заявления.
  2. РНМ не позже, чем на следующий рабочий день после этапа 1, от ФНС приходит налогоплательщику.
  3. Далее данные из отчета о регистрации от налогоплательщика надо переслать ФНС. И тоже не позже, чем на следующий рабочий день после этапа 2.
  4. Карточка регистрации от ФНС налогоплательщику поступает не позже 5 рабочих дней с этапа 1.

Для электронной регистрации пользователю необходимо:

  • иметь усиленную электронную цифровую подпись;
  • скачать и установить компонент с использованием web–браузера — "Крипто ПРО ЭЦП browserplug–in" версия 2.0.

При регистрации ККТ необходимо указать:

  • наименование организации или ФИО ИП пользователя;
  • ИНН;
  • адрес (при расчете в «Интернете» адрес сайта) и место установки (применения) ККТ;
  • наименование модели ККТ;
  • наименование модели ФН;
  • заводской номер ККТ;
  • заводской номер ФН;
  • ИНН ОФД.

По материалам выступления заместителя начальника отдела управления УФНС по г. Москве Дмитрия Орлова на конференции АААУ "СоюзФарма"

 

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия