27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Фармрынок // Мониторинг

Аптечный рынок лекарственных препаратов: 11 месяцев 2009 г.

Финансовый кризис, и, как следствие, ухудшение финансового положения значительной части населения Российской Федерации не могло не сказаться и на потреблении лекарственных препаратов.

В сравнении с аналогичным периодом 2008-го года (январь – ноябрь) наблюдается снижение количества реализованных через аптечные учреждения упаковок лекарственных препаратов – с 3,7 млрд руб. до 3,5 млрд руб. (–6,6%). Наибольшее снижение спроса было отмечено в мае 2009 г. (–16%). Большим исключением стал ноябрь 2009-го года, когда аптечный рынок лекарств продемонстрировал беспрецедентный рост в натуральном выражении (+17%). Такой скачок обусловлен, прежде всего, появлением информации о возникновении нового вируса гриппа и грозящей пандемии и, как следствие, значительным увеличением спроса на противовирусные/противогриппозные препараты.

Стоимостный объем продаж составил 198 млрд руб., продемонстрировав рост в 24%, во многом обусловленный ростом цен на препараты как импортного, так и отечественного производства.

Арбидол сохранил первое место в рейтинге аптечных продаж лекарственных препаратов – табл. 1. «Благодаря» новому вирусу гриппа, спрос на этот препарат увеличился более чем на 60%. Значительные приросты показали и другие противогриппозные препараты – Оциллококцинум (+62%), ТераФлю (+22%) и гомеопатический Анаферон (+60%). Благодаря успешным продажам эти препараты укрепили свое положение в рейтинге. Наибольший скачок из перечисленных выше препаратов, совершил Анаферон, взлетев с 20-го на 9-е место в рейтинге. Эссенциале не без влияния активной рекламной кампании в СМИ («для тех, кто думает о печени») поднялся с 4-го на 2-е место.

Тройка лидеров производителей лекарственных препаратов не изменилась – табл. 2. Максимальный прирост объемов продаж показала компания «Фармстандарт», являющаяся единственной российской компанией, попавшей в ТОР-20 фирм-производителей. Существенный прирост также у компании Gedeon Richter (+38%), Egis (+37%), Pliva (+30%). В целом, все производители, вошедшие в ТОР-20, показали положительные приросты объемов реализации.

ДСМ01-10_т1б

ДСМ0110_т2б

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики мониторинг:
Как менялись цены на медизделия в 2023-2024 гг.?

Предыдущий год был отмечен увеличением цен на медицинскую продукцию (+6,2%), включая различную аппаратуру для диагностики и лечения.

Фармацевтический онлайн: куда он движется в 2024 году

Начиная с «ковидного» 2020-го, с каждым годом продолжает расти доля аптечного ассортимента, который розничные покупатели приобретают онлайн. Насколько долгосрочна эта тенденция – покажет время.

Фармукрупнение: что влияет на консолидацию в оптовом звене

В январе-марте 2024 г. экономическое развитие лекарственной дистрибуции оказалось крайне неравномерным. Представители «первой пятерки» показали ощутимую положительную динамику отгрузок, а вот доля оптовых компаний, занимающих 6-25 строки в общем зачете, напротив, существенно сократилась.

 

Какие факторы влияют на аптечный сегмент в 2024-м?

В первые три месяца 2024 года денежный прирост национальной фармрозницы составил целых 16,7%. Цифра эта немало удивила и аналитиков, и самих представителей отрасли. И вот почему.

Зимние рекорды: как работал фармпром в январе-феврале

Начало 2024 года ознаменовалось большой активностью национальной фармотрасли, сообщают эксперты-аналитики из RNC Pharma.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma