26.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
26.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Аптека // Кадровый менеджмент

Аутсорсинг в реализации проекта обучения персонала аптек

Позади исследование «тайный покупатель», оценка профессиональных знаний, компетенций соответствия, и на столе у компании-заказчика — большой аналитический материал с предложениями. И, конечно же, возникает исконно русский вопрос: что делать?

Хабирова Венера
Бизнес-тренер, к.м.н., ООО «Фарма-Фит», Казань

Если четыре года назад наши клиенты выбирали отдельные услуги или пакет услуг: исследование качества обслуживания, проведение семинара или тренинга и т.д., то на данном этапе возникает необходимость передачи комплекса функций (аутсорсинг), взаимосвязанных при реализации программ обучения и развития персонала аптек.

Аутсорсинг процессов, связанных с обучением персонала аптек, включает не только разработку комплексной системы обучения, но и ее реализацию, начиная с определения потребностей, разработки профессиональных компетенций и аттестации, решения административных задач (планирование мероприятий, координация участников проекта обучения, обратная связь), и завершая оценкой эффективности и коррекцией программы под потребности на различных этапах развития организации-заказчика.

Остановлюсь на основных направлениях проекта обучения для работников первого стола, исходя из профессиональных компетенций.

1. Систематизация знаний по клинической фармакологии

Здесь важно подходить к рассмотрению групп препаратов, «точек» приложения и особенностей применения, исходя из логики развития симптома – синдрома – заболевания, не забывая при этом о комплексном подходе к организму. Одна из основных задач – формирование алгоритмов предложений с позиции «не навреди».

2. Повышение знаний по фармацевтической опеке (фармконсультирование)

Развитие навыков выявления потребностей клиента и формирования приоритетных предложений с учетом комплексного подхода на основе знаний клинической фармакологии, возможностей плацебо-эффекта, индивидуальной эффективности при запросе-проблеме, доходности препаратов.

3. Информирование об особенностях аптечного мерчандайзинга

4. Формирование навыков психологии аптечных продаж

Именно в фармконсультировании наиболее значим подход с позиции – «не продавать, а помочь купить». В рамках решения данной задачи основные направления: личностные особенности фармспециалистов, коммуникативные навыки, «ценностный подход» и стандарты обслуживания покупателей.

Для реализации такого комплексного проекта в компании, осуществляющей услуги аутсорсинга, связанного с обучением персонала аптек, должны быть специалисты не только с теоретическим знанием клинической фармакологии и фармакотерапии, психологии и фармакоэкономики, а реализующие на практике данные проекты.

Наиболее эффективной формой обучения для обеспечения квалифицированного самолечения в аптеках и формирования навыков фармконсультирования, по нашему мнению, являются постоянные краткосрочные семинары-тренинги, где на платформе клинической фармакологии и психологии аптечных продаж выстраиваются алгоритмы приоритетных предложений при определенном заболевании или симптомокомплексе.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики кадровый менеджмент:
Вакансия ждет ваше резюме

Сегодня практически каждый работодатель, подбирая нового сотрудника для своей компании, предпочитает начать знакомство с ним на основании резюме.

"Обращаете ли вы внимание на хороших специалистов?"

Кадры решают все. День за днем, год за годом звучит это изречение на аптечных конференциях.

Фармконсультирование и ответственное самолечение

Не секрет, что многие фармацевты очень негативно реагируют на то, что им нужно овладеть техникой продаж и всячески заботиться о повышении сбыта аптечной продукции. А вот фармацевтическое консультирование — это совсем другое дело. Кстати, оно также стимулирует потребительский спрос…

Аптекам нужны… страстные люди!

Владельцы и руководители аптечных сетей уверены, что все проблемы, существующие в аптеке, — это проблемы, так или иначе связанные с работающим там персоналом. Особенно важно решать их в нынешних сложных условиях…

Как СOVID–19 повлиял на аккредитацию фармработников

В 2021 г. состоится переход на всеобщую аккредитацию специалистов.
Каковы нормативно–правовые обоснования квалификационных требований к фармработникам и допуска к осуществлению фармацевтической деятельности?

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban