20.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
20.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Аптека

"Что недоплатишь мяснику, то переплатишь аптекарю"

Первые в Европе аптеки появились в XVI в. в Испании (Кордова, Толедо). Испанские аптеки имеют устоявшиеся традиции. Вначале они существовали при монастырях, их деятельность была проникнута духом сострадания, милосердия и бескорыстия. Лекарства отпускались бесплатно всем нуждающимся. Неслучайно первые рецепты начинались словами Сum Deo! (С Богом!)

В XVI в. в Барселоне открылось первое в стране учебное заведение, готовящее провизоров. В 1581 г. появилась первая Испанская Фармакопея – свод правил приготовления лекарств. В дальнейшем этот опыт был использован во всех европейских странах. Испанские аптеки прошли долгий путь развития от простых лавок в Средние века, больших фармацевтических лабораторий в эпоху Возрождения до современных специализированных учреждений, реализующих лекарственные средства.

В Испании насчитывается более 20 тыс. аптек, обслуживающих население. В этой стране одна аптека приходится немногим более чем на 2 тыс. чел., что обеспечивает 98% населения высокую территориальную доступность аптечных услуг. Испания тратит около 7% своего бюджета на здравоохранение. Регулированием деятельности аптек занимается Генеральное консульство официальной ассоциации фармацевтов, имеющей отделения в каждом регионе и объединяющей в своих рядах около 47 тыс. фармацевтов (данные 2006 г.). Основная роль Генерального консульства заключается в поддержке и продвижении профессии на национальном и международном уровне и разработке политики по аптечной практике.

Аптеки имеют в Испании монополию по реализации ЛС. Основная часть владельцев аптек – фармацевты. В соответствии с законодательством ни один фармацевт не может владеть более чем одной аптекой (несколько фармацевтов могут владеть одной аптекой). В связи с этим в Испании нет аптечных сетей. Во время работы аптеки в ней всегда должен присутствовать фармацевт. Число аптек, обслуживающих население, регулируется законодательно, исходя из числа жителей, приходящихся на одну аптеку. Этот показатель установлен на уровне 2800–4000 жителей, хотя в реальности одна аптека обслуживает в среднем 2050 чел. Кроме того, в Испании регулируется минимальное расстояние между аптеками, которое должно быть не менее 250 м.

В 90-е годы в России был очень популярен телевизионный сериал «Дежурная аптека», вызывавший много положительных эмоций и смех. Те, кто его смотрел, могут себе представить, что так примерно и работают все аптеки Испании – семейный бизнес. Открыть новую аптеку «чужаку» абсолютно нереально, все нити в руках семьи. Под «чужаком» понимается даже не иностранец, а любая новая аптека.

Энергии, жизнелюбию, здоровому оптимизму, бурному темпераменту испанцев удивляются и завидуют почти все, кто попадает в эту прекрасную страну и знакомится с ее жителями. Кажется, все невзгоды, болезни обходят испанцев стороной. Даже удивляет, почему здесь такое большое количество аптек в пересчете на душу населения? В каждом, даже самом маленьком, отдаленном от экономических и политических центров населенном пункте, почти на каждой улице можно увидеть аптечные фонари или вывески с названием Farmacia, и их легко узнать по светящемуся зеленому кресту над дверью или в окне (крест красного цвета – у отделений Общества Красного Креста, синего – у ветеринарных клиник). Обычно в Испании аптеки работают с 09.30 до 14.00 и с 16.30 до 20.00. Если аптека закрыта, на табличке у входа указано, где находится дежурная аптека или к какому врачу можно обратиться в экстренных случаях.

В аптеках можно купить любые лекарства, разрешенные к свободной продаже, или заказать лекарство по рецепту. Аптеки работают по единому графику. Перечень дежурных аптек, так называемых Farmacias de Guardia, всегда вывешивается у входа аптеки и печатается в местных газетах.

Сами испанцы воспринимают аптеку как еще одно место для приятного времяпрепровождения, где можно получить полезный совет, услышать последние новости, встретиться с друзьями. И болезнь – скорее не досадная помеха, а повод для общения, возможность проявить сочувствие, принять деятельное участие в жизни близких и не очень близких, но просто симпатичных или интересных людей. С точки зрения фармбизнеса испанцы представляют собой идеального потребителя. В характере испанцев – открыто проявлять свои чувства и высказывать собственное мнение. Оценивающие восклицания – это обычное проявление темперамента, а ни в коем случае не желание кого-то задеть или оскорбить. Не все иностранцы, впервые попавшие в эту страну, способны правильно оценить эти своеобразные качества, особенно если это касается замечаний по поводу женской внешности, здоровья, привлекательности, т.е. всего того, что имеет отношение к частной жизни. Здороваются в аптеках, как и в любых других общественных местах, и легко вступают в разговор даже с людьми, которых видят впервые. Рукопожатия обычны между мужчинами. Ну а при встрече знакомых, друзей, родственников приняты объятия и поцелуи. С учетом того, что в аптеках работают в основном местные уроженцы, имеющие обширные родственные связи, исключительно коммуникабельные, то нетрудно представить характерную для этих учреждений постоянную обстановку радостного оживления.

У испанских аптекарей широкий круг обязанностей и высокая квалификация. Они могут поставить диагноз, а в ряде случаев и назначить курс лечения. Если ваше состояние не требует скорой помощи, имеет смысл сперва обратиться к аптекарю. Многие из них говорят по-английски. В аптеке вам всегда дадут воды, чтобы запить таблетку.

Названия наиболее востребованных лекарств:

  • от насморка: Respibien
  • обезболивающие: Nolotil, Nurofen
  • жаропонижающие: Gelocatil, Aspirina, Ibuprofeno , детские – Apiretal, Dalsy
  • расстройства желудка: Loperamida, Fortasec
  • от изжоги: Almax, Maalox
  • противозудное: Azaron
  • противоожоговое: Bepanthol locion
  • йод: Betadine
  • перекись водорода: Agua oxigenada
  • бинт: Venda .

Если туристы знают международное непатентованное название препарата, то им подберут нужный аналог. Как альтернатива – заказать лекарства через Интернет.

История свидетельствует: болезней, невзгод, социальных потрясений в Испании было не меньше, чем у ее соседей, с которыми к тому же и отношения складывались не всегда безоблачно. Но испанцы продолжают радоваться жизни и наслаждаться всеми ее благами. Возможно, как утешение и в награду за терпение им достался последний и самый ценный дар Зевса из сосуда Пандоры – надежда. Впрочем, временами они страдают от собственной требовательности и чувства неудовлетворенности, которое особенно обостряется к Рождеству, когда принято подводить итоги года и взвешивать все свои успехи и достижения. В этот период аптеки продают антидепрессивных средств на 40% больше, чем обычно. Но «рождественский синдром чувствительности» длится недолго, побеждают природный оптимизм и несокрушимое жизнелюбие. Эмоции, яркие краски, музыка – это то, к чему тянется каждый испанец, поэтому и популярны здесь коррида, спортивные соревнования, шумные и обильные застолья. Как и французы, испанцы придерживаются правила: «Что недоплатишь мяснику, то переплатишь аптекарю».

Основная часть испанцев охвачена национальной социальной системой страхования, и население оплачивает 40% назначаемых им ЛС. Пенсионеры получают ЛС бесплатно. ЛС для отдельных хронических заболеваний, таких как гипертония или диабет, также доступны бесплатно. Через систему социального страхования не оплачиваются гомеопатические и растительные ЛС. Как и в других странах Европы, эти ЛС могут оплачиваться членам частной системы страхования. Каждый месяц фармацевты высылают рецепты, по которым они отпустили льготные ЛС, в Институт здоровья и через месяц получают причитающиеся им средства.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция
   
   
 
   
Статьи рубрики аптека:
Несоответствие регудостоверений при приемке лекпрепаратов

Является ли несоответствие регистрационного удостоверения при поставке лекарственного средства и регистрационного удостоверения, указанного в государственном контракте, основанием для отказа в приемке товара?

Влияние бренда на капитализацию аптечной организации

Экономические и маркетинговые аспекты бренда являются важными параметрами успешного позиционирования продукта на рынке. Термин "Бренд" является маркетинговым понятием, за которым стоит не просто торговая марка, а целостная концепция и имидж продукта/компании. Надо отметить, что не каждая ТМ может быть названа брендом.

Может ли ОАО закупать лекарства в аптечной сети

1. Может ли ОАО, которое имеет в структуре здравпункт и лицензию на осуществление медицинской деятельности, зарегистрированную в системе мониторинга, осуществлять закупку лекарственных средств в розничной сети аптечных организаций?

Филевский парк: выбирают аптеку которая оказалась ближе

Район "Филевский парк" унаследовал свое название от речки Фильки, некогда впадавшей в Москву–реку, окаймляющую большую часть современного Филевского парка. Первое летописное упоминание о селе Фили относится к 1454 году, когда оно принадлежало боярину Мстиславскому.

Виктория Борисова: стараемся разрешить каждую проблему

Существует мнение, что в крупных сетевых аптеках буквально каждый шаг сотрудников подчинен строгим и жестким регламентам, корпоративным требованиям и правилам. Более того, считается, что сотрудники там полностью лишены возможности проявления какой-либо творческой и профессиональной инициативы. Так ли это?

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
Платиновая унция