24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Правовая поддержка

Детальный договор — гарантия успешной работы

Грамотно выстроенные товарно-денежные отношения между участниками фармотрасли — залог ее успешного функционирования. Важную роль в этом играет оформление различных договоров. 

О том, какие вещи нужно учитывать при их заключении и как проходят типовые процедуры в их рамках, рассказывают представители юридической компании "Пепеляев групп" — руководитель практики "Фармацевтика и здравоохранение" Константин Шарловский и юрист практики Таисия Кубрина.

Обговариваем все нюансы

Ключевым для отрасли является договор поставки. Если говорить о нем в общих чертах, то поставщику нужно передать покупателю в указанный срок товары, которые он производит или же закупает. При этом покупатель либо продает их, либо реализует с какой-либо целью, которая не связана с личным использованием продукции. 

Шарловский Константин

Отметим, что в фармотрасли под поставщиком понимается продавец, не просто занимающийся предпринимательством, но и обладающий лицензией на фармацевтическую деятельность.

В договоре прописываются существенные условия. К ним относится определение наименования и количества товаров, а также иные условия, которые стороны сочли важными.

Кубрина Таисия

При необходимости обязательства по договору может принять на себя другое лицо, например, работники компании-продавца, в зависимости от обстоятельств.

В договоре обязательно указываются сроки поставки. На это важно обращать внимание дистрибуторам, поскольку они должны соблюдать предельные сроки отгрузки затребованных аптекой лекарств (для городов федерального значения — 10 рабочих дней, для иных регионов — 15 рабочих дней). Отказать аптеке в поставке они не имеют права. Данные меры были приняты в прошлом году Минздравом для того, чтобы дистрибуторы не задерживали у себя товар и искусственно не создавался ажиотажный спрос.

Необходимо помнить и то, что с введением обязательной маркировки появилась ответственность за производство и реализацию лекарств без нее. Кроме того, нельзя нарушать порядок нанесения средств идентификации и вносить в систему МДЛП недостоверные данные. Еще одно нарушение — несвоевременное предоставление информации о препаратах в систему. В любом из вышеуказанных случаев нарушителям грозит штраф и конфискация предметов административного правонарушения.

Есть дефекты — расскажите

Еще одни важные пункты договора поставки — приемка товара, его проверка и возврат. Процесс приемки включает в себя количественную сверку товара в момент его разгрузки и посерийный качественный учет. Как правило, она занимает пять рабочих дней.

Обязанность покупателя — тщательно проверять принятую продукцию. Если он находит недостатки или несоответствие в чем-либо, то ему необходимо сразу же известить об этом поставщика в письменной форме.

В случае с производством заказчик совместно с подрядчиком осматривает и принимает работу. Отступления от договоров, негативно влияющие на результат, и разного рода недостатки — повод известить об этом подрядчика, чтобы принять меры по их устранению. Его требуется уведомить и в случае, когда работа была принята, однако заказчик обнаружил скрытые недостатки или отступления от договора. 

Зачем нужна оптовая лицензия

Поставки препаратов в аптеку

Один из вопросов, волнующий представителей аптек: можно ли продавать лекарства другим аптекам, если нет оптовой лицензии? На него есть четкий ответ. Если у организации нет лицензии на оптовую торговлю лекарствами, то ей запрещено продавать их юридическим лицам. При этом не важно, с какой целью приобретаются препараты, а также то, какая форма расчетов между участниками. В случае нарушения аптеку ждет административная ответственность, а компанию — штраф с конфискацией продукции или без нее. Если же выручка за незаконную торговлю составит 2,25 млн. рублей, то директора могут привлечь к уголовной ответственности.

По материалам вебинара "Аптечная осень: со щитом или на щите"

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики правовая поддержка:
Нужны ли сертификаты для руководителей практики?

Согласно пункту 1 Типовой формы договора об организации практической подготовки обучающихся, утвержденной приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 г. №435н, существует требование к педагогическим и научным работникам образовательных и научных организаций. Они должны обладать сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста. В связи с этим возникает вопрос: должен ли руководитель практики также обладать сертификатом или аккредитацией?

Обучение сотрудников: права и обязанности

Фармацевтическая компания обучает новых сотрудников рабочим профессиям, предоставляя оплаченное время обучения с условием, что после успешной сдачи квалификационного экзамена они смогут работать с полной заработной платой. В трудовой договор также включаются аналогичные условия при переводе на рабочую профессию. Поскольку эти должности имеют вредные условия труда, доплата начинает действовать с момента сдачи экзамена. Являются ли такие условия правильными?

Правовые вопросы обращения медизделий в аптеке

Медицинские изделия (МИ) играют важную роль в ассортименте аптек. Однако что именно представляют собой МИ и какие требования законодательства должны учитывать аптеки при работе с этой категорией товаров? На эти вопросы ответили юристы практики «Фармацевтика и здравоохранение» компании «Пепеляев Групп».

Как использовать товарный знак в рекламе?

Контрагент запрашивает разрешение на использование товарного знака, принадлежащего ассоциации аптечных организаций, для рекламы своих товаров на TV с указанием, что такие товары доступны в аптеках членов ассоциации. Достаточно ли предоставить письмо-согласие или необходимо заключение лицензионного договора с правообладателем? Возможно, нужен договор рекламных услуг, поскольку реклама направлена не только на товары контрагента, но и на аптеки ассоциации?

Что относится к медицинским отходам?

В результате деятельности аптечной сети образуются отходы: автомобильные аккумуляторы, уличные вывески, мониторы, телефоны, кондиционеры, системные блоки и мебель из помещений аптек. Со специализированной организацией заключен договор на утилизацию медицинских отходов. Вопрос: являются ли такие виды отходов медицинскими? Нужно ли разрабатывать паспорта для их утилизации?

Специализированные
мероприятия