Детальный договор — гарантия успешной работы
О том, какие вещи нужно учитывать при их заключении и как проходят типовые процедуры в их рамках, рассказывают представители юридической компании "Пепеляев групп" — руководитель практики "Фармацевтика и здравоохранение" Константин Шарловский и юрист практики Таисия Кубрина.
Обговариваем все нюансы
Ключевым для отрасли является договор поставки. Если говорить о нем в общих чертах, то поставщику нужно передать покупателю в указанный срок товары, которые он производит или же закупает. При этом покупатель либо продает их, либо реализует с какой-либо целью, которая не связана с личным использованием продукции.
Отметим, что в фармотрасли под поставщиком понимается продавец, не просто занимающийся предпринимательством, но и обладающий лицензией на фармацевтическую деятельность.
В договоре прописываются существенные условия. К ним относится определение наименования и количества товаров, а также иные условия, которые стороны сочли важными.
При необходимости обязательства по договору может принять на себя другое лицо, например, работники компании-продавца, в зависимости от обстоятельств.
В договоре обязательно указываются сроки поставки. На это важно обращать внимание дистрибуторам, поскольку они должны соблюдать предельные сроки отгрузки затребованных аптекой лекарств (для городов федерального значения — 10 рабочих дней, для иных регионов — 15 рабочих дней). Отказать аптеке в поставке они не имеют права. Данные меры были приняты в прошлом году Минздравом для того, чтобы дистрибуторы не задерживали у себя товар и искусственно не создавался ажиотажный спрос.
Необходимо помнить и то, что с введением обязательной маркировки появилась ответственность за производство и реализацию лекарств без нее. Кроме того, нельзя нарушать порядок нанесения средств идентификации и вносить в систему МДЛП недостоверные данные. Еще одно нарушение — несвоевременное предоставление информации о препаратах в систему. В любом из вышеуказанных случаев нарушителям грозит штраф и конфискация предметов административного правонарушения.
Есть дефекты — расскажите
Еще одни важные пункты договора поставки — приемка товара, его проверка и возврат. Процесс приемки включает в себя количественную сверку товара в момент его разгрузки и посерийный качественный учет. Как правило, она занимает пять рабочих дней.
Обязанность покупателя — тщательно проверять принятую продукцию. Если он находит недостатки или несоответствие в чем-либо, то ему необходимо сразу же известить об этом поставщика в письменной форме.
В случае с производством заказчик совместно с подрядчиком осматривает и принимает работу. Отступления от договоров, негативно влияющие на результат, и разного рода недостатки — повод известить об этом подрядчика, чтобы принять меры по их устранению. Его требуется уведомить и в случае, когда работа была принята, однако заказчик обнаружил скрытые недостатки или отступления от договора.
Зачем нужна оптовая лицензия
Один из вопросов, волнующий представителей аптек: можно ли продавать лекарства другим аптекам, если нет оптовой лицензии? На него есть четкий ответ. Если у организации нет лицензии на оптовую торговлю лекарствами, то ей запрещено продавать их юридическим лицам. При этом не важно, с какой целью приобретаются препараты, а также то, какая форма расчетов между участниками. В случае нарушения аптеку ждет административная ответственность, а компанию — штраф с конфискацией продукции или без нее. Если же выручка за незаконную торговлю составит 2,25 млн. рублей, то директора могут привлечь к уголовной ответственности.
По материалам вебинара "Аптечная осень: со щитом или на щите"