22.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
22.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Аптека // Управление

Комплексная оценка эффективной инновационной деятельности

Постоянные нововведения — главный фактор преуспевания на рынке любого предприятия.

Фисенко Виктор Сергеевич
Ведущий специалист–эксперт Росздравнадзора

Приоритеты развития страны заложены в концепции пяти "и":

  • институты;
  • инфраструктура;
  • инвестиции;
  • инновации;
  • интеллект.

Помимо этого, руководители процесс совершенствования связывают, прежде всего, с эффективной инновационной деятельностью.

Необходимость инновационного реформирования фармацевтического сектора здравоохранения определяется и рядом серьезных причин:

1) высокие темпы роста затрат на лекарственную помощь;
2) рост затрат не в полной мере обеспечивает увеличение объемов и улучшение качества лекарственной помощи населению;
3) формируются механизмы, направленные на поддержку разработки и производства ЛС, обеспечение их качества, эффективности, безопасности и рациональности использования.

Инновационная деятельность – процесс, направленный на реализацию результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке.

Результатами инновационной деятельности являются:

  • замена или улучшение качества продукции, услуг;
  • расширение ассортимента;
  • сохранение, расширение и создание новых рынков сбыта;
  • обеспечение соответствия современным правилам и стандартам;
  • сокращение затрат;
  • улучшение условий труда.

В качестве системообразующих элементов оценочного аппарата инновационного процесса должны фигурировать:

  • прибыльность предприятия;
  • деловая активность;
  • эффективность управления;
  • рыночная устойчивость.

Алгоритм предлагаемой комплексной оценки:

  • расчет дискретных баллов;
  • расчет индексов контролируемых индикаторов и итогового показателя эффективности деятельности;
  • заключение о состоянии эффективности деятельности;
  • определение направлений инновационного воздействия на бизнес-процессы аптечного предприятия.
  • Группы контролируемых индикаторов:

• индикаторы прибыльности хозяйственной деятельности;
• индикаторы деловой активности;
• индикаторы эффективности управления;
• индикаторы рыночной устойчивости и ликвидности.

Веса значимости контролируемых индикаторов:

Контролируемый индикатор

Вес значимости

Индикаторы прибыльности хозяйственной деятельности

1. общая рентабельность

5

2. рентабельность активов

5

Индикаторы деловой активности

3. оборачиваемость товарных запасов

15

4. реализация на 1 руб. затрат

15

5. реализация  на 1 руб. активов

5

6. оборачиваемость дебиторской задолженности

5

7. оборачиваемость кредиторской задолженности

5

Индикаторы эффективности управления

8. реализация на одного работающего

15

9. реализация на 1 кв. м

15

Индикаторы рыночной устойчивости и ликвидности

10. текущая ликвидность

10

11. коэффициент автономии

5

Итого:

100

Оценочный диапазон дискретных баллов с «0» до «3» предполагает зону кризисных состояний.

Зона от «3» до «5» характеризует удовлетворительные показатели, находящиеся ниже среднеотраслевого значения.

Дискретному баллу «5» отведена рубежная роль. Этот балл отражает среднеотраслевые показатели контролируемых индикаторов аптечных предприятий.

Оценочный интервал дискретных баллов с «5» до «7» указывает на повышенные значения контролируемых индикаторов (выше среднеотраслевых).

Диапазон баллов «8» и «9» отождествляется с весьма серьезными достижениями эффективности хозяйственной деятельности аптечных предприятий.

Первые инновационные мероприятия должны носить безотлагательный характер и предполагают нацеленность на те стороны бизнес-процессов, которые мониторируются индикаторами, имеющими значение дискретных баллов «3» и менее.

Вторые инновационные мероприятия должны оказывать влияние на индикаторы, имеющие значение «4» и «5». В рамках вторых мероприятий предполагается доведение контролируемых индикаторов до среднеотраслевых показателей.

Третьи мероприятия инновационной деятельности должны носить системный характер, кардинально повысить эффективность хозяйственной деятельности.

Инновационной деятельности должны предшествовать: анализ рисков; экспертиза выполнимости инновационного проекта; подготовка кадрового обеспечения и т.д.

Предложенное методическое руководство позволяет осуществить мониторирование результатов инновационной деятельности аптечного предприятия, наметить пути совершенствования, обоснованно и оперативно реализовать управленческое воздействие.

По материалам круглого стола «Аптечная секция» в рамках Всероссийской конференции "ФармМедОбращение-2008"

Специализированные
мероприятия
 
 
ПрофМитинг
   
Статьи подрубрики управление:
Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Как унитарным предприятиям закупать лекарства?

В связи с добавлением п. 6.1 в ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ каким образом унитарное предприятие будет закупать лекарственные препараты для аптек? Сможет ли в данном случае указывать, что закупка для собственных нужд? Обязано ли будет в данном случае предприятие соблюдать требования постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929?

Инвалид III группы: права на лекарства без прописки

В поликлинику г. Якутска обратился пациент, инвалид III группы, за жизненно важными лекарствами. Однако участковый терапевт отказал в выдаче рецепта, сославшись на отсутствие городской прописки, так как он прописан в другом районе Республики Саха. В медицинской организации по месту прописки необходимые препараты отсутствуют. Может ли пациент получить лекарства в Якутске без городской прописки? Насколько правомерен отказ терапевта и какие льготы положены инвалиду III группы?

Специализированные
мероприятия
 
 
ПрофМитинг