25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Разрешенные нормы выдачи работникам аптечного склада СИЗ

Какими нормами нужно руководствоваться при выдаче работникам складских (аптечных) помещений средств индивидуальной защиты?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

До 01.09.2023 рекомендуется руководствоваться приказом Минздрава СССР от 29.01.1988 №65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви".

После 01.09.023 – приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 №766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами".

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 214 ТК РФ работодатель обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 221 ТК РФ).

В настоящее время (до 01.09.2023) действуют Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ), утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 №290н (далее — Правила №290н).

В соответствии с пунктом 14 Правил №290н при отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах — типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

Приложением 1 к приказу Минздрава СССР от 29.01.1988 №65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви" работникам учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, в частности, работникам аптек, установлены следующие нормы бесплатной выдачи санитарно–гигиенической одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей:

  • халат хлопчатобумажный в количестве 3 шт. на 24 мес.;
  • косынка или колпак хлопчатобумажные — 3 шт. на 24 мес.;
  • работникам, непосредственно занятым изготовлением, контролем и фасовкой лекарств, дополнительно: тапочки кожаные — 1 пара на 6 мес.

С 01.09.2023 вступают в силу новые Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 №766н (далее — Правила №766н).

В соответствии с пунктом 10 Правил №766н работодатель самостоятельно разрабатывает и утверждает локальным нормативным актом Нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации (далее — Нормы) на основании Единых типовых норм, с учетом результатов специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), результатов оценки профессиональных рисков (далее — ОПР), а также мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии).

При определении работодателем объема выдачи СИЗ, выдаваемых работникам на основании проведенных СОУТ и ОПР, работодатель использует Единые типовые нормы выдачи СИЗ в зависимости от идентифицированных опасностей (п. 18 Правил №766н).

Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты по профессиям (должностям) представлены в прил. №1, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 №767н (Приказ №767н).

Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты в зависимости от идентифицированных опасностей представлены в прил. №2, утвержденном Приказом №767н.

Так, например, согласно прил. 1 к Приказу №767н кладовщику положены:

  • костюм для защиты от общих производственных загрязнений в количестве 1 шт. на год;
  • обувь специальная для защиты от механических воздействий (ударов) – 1 пара на год;
  • перчатки для защиты от механических воздействий (истирания) – 12 пар на год;
  • головной убор для защиты от общих производственных загрязнений – 1 шт. на год.

Согласно прил. 2 к Приказу №767н, например, при выявлении наличия пыли в воздухе рабочей зоны по результатам оценки профессиональных рисков:

  • очки защитные закрытые в количестве 1 шт. на год;
  • респиратор сроком носки, установленным документами изготовителя.

Серебрякова Эльвира, эксперт

Материал предоставлен службой Правового консалтинга ГАРАНТ
ГАРАНТ Справочно-правовая служба

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор на вебинаре обзор нарушений аптечного отпуска, хранения и ценообразования.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия