12.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
12.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Разрешенные нормы выдачи работникам аптечного склада СИЗ

Какими нормами нужно руководствоваться при выдаче работникам складских (аптечных) помещений средств индивидуальной защиты?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

До 01.09.2023 рекомендуется руководствоваться приказом Минздрава СССР от 29.01.1988 №65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви".

После 01.09.023 – приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 №766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами".

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 214 ТК РФ работодатель обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 221 ТК РФ).

В настоящее время (до 01.09.2023) действуют Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ), утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 №290н (далее — Правила №290н).

В соответствии с пунктом 14 Правил №290н при отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах — типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

Приложением 1 к приказу Минздрава СССР от 29.01.1988 №65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви" работникам учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, в частности, работникам аптек, установлены следующие нормы бесплатной выдачи санитарно–гигиенической одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей:

  • халат хлопчатобумажный в количестве 3 шт. на 24 мес.;
  • косынка или колпак хлопчатобумажные — 3 шт. на 24 мес.;
  • работникам, непосредственно занятым изготовлением, контролем и фасовкой лекарств, дополнительно: тапочки кожаные — 1 пара на 6 мес.

С 01.09.2023 вступают в силу новые Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 №766н (далее — Правила №766н).

В соответствии с пунктом 10 Правил №766н работодатель самостоятельно разрабатывает и утверждает локальным нормативным актом Нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации (далее — Нормы) на основании Единых типовых норм, с учетом результатов специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), результатов оценки профессиональных рисков (далее — ОПР), а также мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии).

При определении работодателем объема выдачи СИЗ, выдаваемых работникам на основании проведенных СОУТ и ОПР, работодатель использует Единые типовые нормы выдачи СИЗ в зависимости от идентифицированных опасностей (п. 18 Правил №766н).

Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты по профессиям (должностям) представлены в прил. №1, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 №767н (Приказ №767н).

Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты в зависимости от идентифицированных опасностей представлены в прил. №2, утвержденном Приказом №767н.

Так, например, согласно прил. 1 к Приказу №767н кладовщику положены:

  • костюм для защиты от общих производственных загрязнений в количестве 1 шт. на год;
  • обувь специальная для защиты от механических воздействий (ударов) – 1 пара на год;
  • перчатки для защиты от механических воздействий (истирания) – 12 пар на год;
  • головной убор для защиты от общих производственных загрязнений – 1 шт. на год.

Согласно прил. 2 к Приказу №767н, например, при выявлении наличия пыли в воздухе рабочей зоны по результатам оценки профессиональных рисков:

  • очки защитные закрытые в количестве 1 шт. на год;
  • респиратор сроком носки, установленным документами изготовителя.

Серебрякова Эльвира, эксперт

Материал предоставлен службой Правового консалтинга ГАРАНТ
ГАРАНТ Справочно-правовая служба

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг
Статьи подрубрики управление:
С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Как унитарным предприятиям закупать лекарства?

В связи с добавлением п. 6.1 в ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ каким образом унитарное предприятие будет закупать лекарственные препараты для аптек? Сможет ли в данном случае указывать, что закупка для собственных нужд? Обязано ли будет в данном случае предприятие соблюдать требования постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929?

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг